Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке»

Людмила Власова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке»

Программное содержание: связная речь: учить детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить составлять короткие предложения с противоположным значением.

Словарь и грамматика: упражнять в образовании прилагательных от имени существительного; введение в лексику нового слова «листопад»; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

Звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; учить четко и правильно произносить звуки в словах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „На осенней полянке“» размещена в разделах

Материал: листья березы, клена, дуба разного цвета, вырезанные из цветного картона; половинки листа А4 с нарисованными ветками рябины, ватные палочки, емкость с красной гуашью, кисточки.

Ход деятельности

(дети стоят около стульчиков на паласе)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы думаете, что осень?

Дети: Листья пожелтели. Дни стали короче. Стало холодно.

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас отгадайте загадку:

Дни стали короче,

длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает –

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, это загадка об осени. Осень – очень красивое время года. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на осеннюю полянку, чтобы понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе.

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и повторите вместе со мной:

Покружись, повертись,

На полянке очутись

(разложить разноцветные листья на паласе)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная осенняя полянка перед вами. Посмотрите, сколько листьев вокруг! А почему они лежат под ногами?

Дети: Листья падают

Воспитатель: А почему падают листья?

Дети: Потому что – осень. Осенью листья падают с деревьев.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда листья опадают с деревьев, это явление называется листопад. Повторите это слово.

Дети: Повторяют

Воспитатель: Дети, посмотрите, какого цвета листья лежат на нашей осенней полянке.

Дети: Желтого. Зеленого. Красного. Оранжевого. Коричневого.

Дидактическая игра «Назови какой»

Игра проводится по образцу воспитателя.

Например, этот кленовый лист желтого цвета

этот рябиновый лист красного цвета

этот дубовый лист зеленого цвета

этот березовый лист оранжевого цвета

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, подумайте и скажите, с какого дерева упал лист.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Воспитатель: С березы – березовый

С дуба – дубовый

С клена – кленовый

С рябины – рябиновый

Воспитатель: А сейчас физминутка (пальчиковая)

Ветер по лесу гулял (движения ладонями вправо-влево)

Ветер листики считал (показ)

Вот – дубовый (показ)

Вот – кленовый (показ)

Вот – рябиновый, резной (показ)

Вот – с берёзки, золотой (показ)

Вот – последний лист с осинки (показ)

Ветер бросил на тропинку (взмах руками)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем отличается осень от лета?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Летом дни длинные, а осенью –?

Дети: Короткие

Воспитатель: Летом дождь теплый, а осенью –?

Дети: Холодный

Воспитатель: Летом много птиц, а осенью – ?

Дети: Мало

Воспитатель: Летом трава зеленая, а осенью – ?

Дети: Желтая

Воспитатель: Правильно, дети. Вы – молодцы. А еще осенью к нам прилетают зимующие птицы. С наступлением холодов им становится голодно. Давайте им нарисуем главное лакомство птиц – гроздья рябины. Рисовать будем нетрадиционным методом – ватными палочками методом примакивания.

(Дети проходят за столы, где на листах бумаги нарисована ветка рябины. Дети дорисовывают гроздья рябины. Работы вывешиваются на доску.)

Итог занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что запомнилось? Понравилось?

Дети: Говорили об осени, о листопаде, о листьях. Сравнивали лето и осень. Рисовали гроздья рябины, чтобы было чем лакомиться птицам зимой.

Воспитатель: Дети всё правильно назвали. Молодцы. Пора нам возвращаться в группу. Закрыли глаза и произнесли вместе со мной:

Покружись, повернись,

В группе снова очутись.

Вы были внимательны, активны. Можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы с использованием фольклорных произведений Тема: «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Расширять у детей представления о сезонных изменениях в.

Конспект-занятия (аппликация) «Бабочки на осенней полянке» Цель: Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на.

Конспект занятия по активизации глагольного словаря детей в средней группе «На осенней полянке» Цель. Активизировать глагольный словарь. Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе. Развивать память, логическое мышление,.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке»Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке» Программное содержание: • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть • развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД