Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Ирина Гребцова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Подарки лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество.

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.

Задачи образовательной деятельности коммуникация:

1. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

2. Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

Задачи образовательной деятельности художественное творчество:

1. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

2. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение сказок о зиме. Проведение игр-драматизаций. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа. Рассматривание картин и иллюстраций, лесных зверей и зимующих птиц. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок. Изготовление из елочных игрушек из соленого теста

Оборудование и материалы: Предварительно приготовленные игрушки из соленого теста. Краски, кисточки, вода, клеёнка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Заготовила хозяйка

Для природы много краски:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые.

Целый день она кует

На реке холодный лед!

Воспитатель: Кто эта хозяйка?

Дети: зима.

Воспитатель: Где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»? Дети: стрелка должна стоять на синей части часов

Грамматическое упражнение «Подбери признаки».

Воспитатель: Зима, какая?

Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий

Воспитатель: Мороз, какой?

Дети: сильный, злой, крепкий, слабый

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит

Воспитатель: Мороз что делает?

Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует

Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?

Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

Дети: грустное – можно заболеть, и нам будет грустно.

Слышны шаги. Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй снеговик.

Снеговик: Пришёл я к вам из леса.

Воспитатель: Снеговик, а кто тебя слепил?

Дети: Меня слепили лесные звери, а какие вы отгадайте сами: у одного длинные уши и короткий хвостик, а сам весь белый, белый. Он мне морковку для носа дал.

Дети: Это заяц.

Дети: А ещё меня лепила: рыжая, уши с кисточками, пушистый хвостик, по веткам так ловко скачет.

Дети: Это белка.

Дети: Правильно, она мне принесла ведро. А ещё был серый, зубастый.

Дети: Это волк.

Дети: Да, серый волчище скатал такие большие комья.

Вдруг снеговик загрустил.

Воспитатель: Снеговик, что с тобой?

Дети: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, как же нам спасти снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и охладим снеговика.

Физкультминутка «Снежинка»

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.

Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали. У нас скоро праздник.

Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?

Снеговик: Самый любимый.

Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем

Хоровод

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой.

В Новогодний праздник.

Дети: В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. А чем нарядить не знают. Помогите, пожалуйста, моим лесным друзьям.

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?

Дети: Разными игрушками, шарами, бусами…

Воспитатель: Мы с вами делали игрушки из соленого теста давайте их украсим и подарим снеговику и лесным жителям.

Дети: давайте

(У детей на столах приготовлены ранее сделанные игрушки из соленого теста, клеенки, краски и вода. Дети самостоятельно раскрашивают игрушки в понравившийся цвет. Воспитатель напоминает как правильно держать кисточку и какое количество краски необходимо брать. При необходимости помогает детям в разукрашивании игрушек).

Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы снеговику.

Снеговик: Какие красивые украшения на ёлку.

Ну спасибо, мне пора

Ждут меня в лесу друзья.

Ну а вы тут не скучайте,

Поскорее подрастайте,

Лес почаще навещайте.

Чистым воздухом дышите,

Но в лесу, чур не сорите.

И костра не разводите!

Обещаете ребята?

Дети: Да, обещаем.

Снеговик: Ой, забыл, мои лесные друзья передали вам подарки (дарит корзину с орехами, шишками). До свидания.

Воспитатель: Снеговик, мы обязательно будем приходить в лес, в гости.

Дети: До свидания, Снеговик.

Снеговик уходит.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам? (звери весело встретят новый год, удивят деда мороза украшенной елочкой).

Воспитатель: Видите, как хорошо помогать, кому-то, делать добрые дела, дарить другим радость. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема занятия: «Снежинка» МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема занятия: «Снежинка».

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 19:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...