Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе

Елена Канакова
Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе

Задачи обучающие

освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; продолжать обучать детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы;

развивающие

развитие представлений о содержании понятий

способствовать формированию памяти, внимания, мышления при выполнении заданий; привлечение обучающихся к обмену информацией свободного общения в ходе образовательной деятельности.

воспитательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Игра на сближение «Доброе утро друзья…»

Воспитатель с детьми на ковре.

-Ребята, слышите, какие-то странные звуки, посмотрите, что это за необычный космический объект. (На экране летающая тарелка, затем появляется Лунтик). Вы знаете кто это? (ответы детей)

К нам в группу пришло письмо, непростое, а с планеты Солнечной системы. Давайте его послушаем.

ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО «Здравствуйте, ребята как вы знаете, я родился на Луне. У нас на планете беда. Всегда было тепло, и все жили хорошо, но однажды прилетели большие белые мухи, и покрыли всю Луну, стало очень холодно. Мы не знаем, что нам одеть? Мы замерзаем. Я и жители Луны просим вас о помощи. Помогите нам разобраться с одеждой».

-Ребята, вы знаете, что это за белые мухи и почему на Луне стало так холодно? (ответы детей)

-Поможем Лунтику и жителям Луны выбрать одежду?

-Что вы знаете об одежде?

(ответы детей)

II. Основная часть

Работа на ковре. Классификация одежды по группам.

(дети делят картинки на группы)

-Ребята, у нас в магазине одежды тоже есть картинки, разложите их перед собой и разделите на группы.

(дети делят картинки на группы. У сильных детей картинок больше, чем у слабых)

Самостоятельная работа детей.

Самопроверка (дети меняются листочками)

- Скажите, у кого сосед выполнил все задания правильно? У кого не получилось? Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, я нашла еще одну картинку. (воспитатель поднимает с пола картинку с изображением обуви).

- как вы думаете, как можно продолжить схему и обозначить на ней обувь? (ответы детей, рисуют точку)

ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.

- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

- Верхняя точка, обозначает всю одежду. Её разделили на 2 группы : зимняя и летняя, обозначили двумя точками и соединили с верхней. Точку, обозначающую сапоги нарисовали на одном уровне с летней и зимней одеждой, но с верхней не соединяли.

- А как вы думаете, почему не соединили?

(Потому, что верхняя точка одежда, а сапоги это обувь)

-Ребята, давайте наши схемы соберем в большой конверт и отправим Лунтику, что бы он смог одеть всех жителей Луны.

Рефлексия

Дети, как вы думаете, смогли мы помочь жителям Луны?

Как мы это сделали?

Закончите предложение: “Я смог помочь…

Лунтик Вас благодарит за помощь и дарит Вам свою фотографию.

(лунтик из раскраски)

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышленияАвторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышления Хочу представить вниманию коллег авторское многофункциональное дидактическое пособие по формированию математических представлений и развитию.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задачВикторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД