МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе

Майя
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение)

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

на тему «В гости к трем поросятам»

в средней группе №3

Составил воспитатель

Беспалова Майя Александровна

Ангарск, 2016

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему „В гости к трем поросятам“ в средней группе» размещена в разделах

Цель – развитие грамматического строя речи детей среднего дошкольного возрас-та.

Задачи:

1. Образовательная : Уточнить и расширить представления детей о мебели, предметах мебели, их назначении. Продолжать формировать у детей умение согласовы-вать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, употреблять форму множественного числа родительного падежа имен существительных, обозначающих название предметов мебели. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя союз «чтобы».

2. Развивающая : Развивать умение отвечать на вопросы полными предложения-ми, выслушивать сверстников и при необходимости помогать с ответом, концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, память. Развивать умение собирать целое из ча-стей.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру слушания педагога и сверстников, терпеливость, усидчивость.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие.

Атрибуты:

Демонстрационный материал: магнитофон, проектор, экран, компьютер, колон-ки; конверт с письмом от трех поросят, иллюстрация «Дом», мольберт, иллюстрации трех поросят, иллюстрация «Где спрятался котенок?», иллюстрации предметов мебели, на слайдах иллюстрации предметов мебели для игры «Чего не стало?».

Раздаточный материал: разрезные картинки предметов мебели в конвертах.

Индивидуальная работа: Данил Д., Кирилл З., Тася.

Предполагаемое время – 20 минут.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три поросенка», составление рассказа по сюжетным картинкам «Три поросенка», рассматривание иллюстраций домов, квартир, конструирование домов, рассматривание иллюстраций «Наш дом. Мебель», дидактиче-ские игры «В мире слов 1. Предлоги», «В мире слов 8. Один и много», «Назови одним словом», «Развитие внимания», разучивание музыкальной физминутки «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем танцевать».

План образовательной деятельности :

1. Письмо от трех поросят.

2. Беседа по иллюстрации «Дом».

3. Игра «Где спрятался котенок».

4. Музыкальная физминутка «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем танцевать».

5. Беседа о мебели.

6. Разрезные картинки.

7. Зрительная видео-гимнастика «Радуга».

8. Игра «Чего не стало».

9. Возвращение в детский сад.

Ход образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит на пороге при-емной комнаты конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.

Дети собираются вокруг воспитателя в приемной комнате.

Воспитатель: Письмо адресовано нам. «Детям средней группы №3. Из сказочного леса от трех поросят, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа». Давайте узнаем, что нам пишут поросята?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу больше нет волка. Все ти-хо и спокойно. Мы дружно живем втроем в доме Наф-Нафа и приглашаем вас в гости». Ребята, отправимся в гости к поросятам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда говорим заклинание и отправляемся в сказочный лес.

Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание:

Вокруг себя обернись –

В сказочном лесу окажись.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ «ДОМ»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Смотрите, а вон и каменный дом Наф-Нафа.

Воспитатель подводит детей к иллюстрации дома в приемной комнате.

Воспитатель: Ребята, а что есть в каждом доме?

Дети: Комнаты.

Воспитатель: Какие комнаты есть в доме?

Дети: Прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная комната и туалет.

2) ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КОТЕНОК?»

Воспитатель проводит детей в группу, на ковер, где расставлены стулья. Дети и воспитатель садятся. Рядом с воспитателем мольберт с иллюстрацией Ниф-Нифа и за-крытой иллюстрацией «Где спрятался котенок?».

Воспитатель: О, а вот и Ниф-Ниф. Здравствуй, Ниф-Ниф.

Ниф-Ниф (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как же хорошо, что вы пришли к нам в гости! Но у нас неприятность. Мы с братьями завели котенка. Хотели придумать ему имя, а он убежал и прячется где-то. Может, вы поможете мне найти его?

Воспитатель: Конечно, Ниф-Ниф, мы поможем.

Воспитатель переворачивает иллюстрацию «Где спрятался котенок».

Воспитатель: Ребята, нам нужно сказать Ниф-Нифу, где прячется котенок, исполь-зуя слова «над, под, в, за, между, над, около» или «рядом».

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя «Где спрятался котенок?».

Воспитатель: Вот мы и нашли вашего потерянного котенка. Ниф-Ниф, а может, его так и назвать – Потеряшка?

Ниф-Ниф: Точно, так и назовем. Ребята, как же отблагодарить-то вас за помощь? А, знаю: давайте потанцуем?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «1, 2, 3, 4, 5 – НАЧИНАЕМ ТАНЦЕВАТЬ»

3) БЕСЕДА О МЕБЕЛИ

Ниф-Ниф: Ой, Потеряшка опять куда-то делся. Пойду искать.

Воспитатель переворачивает мольберт. На нем иллюстрации предметов мебели.

Воспитатель: Что изображено на картинках? Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель крепит к мольберту иллюстрацию Нуф-Нуфа.

Нуф-Нуф (воспитатель) : Ребята, здравствуйте. Вы нашли мои картинки. Здесь столько мебели – глаза разбегаются. Не знаю, что для чего нужно. А вы знаете, зачем нужна мебель?

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, давайте расскажем Нуф-Нуфу, зачем нужны разные предметы мебели? Отвечать нужно, используя слово «чтобы».

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя «Зачем нужен?»

Нуф-Нуф: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, для чего нужна мебель. Пойду, расска-жу Ниф-Нифу.

4) РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон и Наф-Наф, хозяин дома.

Иллюстрация Наф-Нафа крепится к проектору. Воспитатель подходит к проек-тору, а дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком разрезные картинки.

Наф-Наф (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что помогли мо-им братьям найти Потеряшку и понять, для чего нужна мебель. А я как раз из магазина, докупил мебель, которой не хватает в моем доме. Только она разобрана, а я не плотник: не знаю, как ее собрать. Может, поможете?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Наф-Наф. Ребята, у каждого из вас кон-верт, в котором находится иллюстрация предмета мебели, только она разобрана на части. Давайте каждый из вас соберет свою картинку.

Дети собирают разрезные картинки, накладывая их на цельный образец. Воспи-татель интересуется, кто какой предмет мебели собирает.

Наф-Наф: Какие вы молодцы! Теперь в нашем доме много мебели! Ой, вы, навер-ное, устали. Давайте отдохнем вместе с Потеряшкой. Он будет ходить в разные стороны, а вы будете следить за ним глазками.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ВИДЕО-ГИМНАСТИКА «РАДУГА»

5) ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО»

Наф-Наф: Ребята, а давайте сыграем в игру на внимательность. Я буду показывать картинку, вы будете запоминать, что на ней. Потом вы будет закрывать глаза, а я буду убирать что-то с картинки. Вы будете открывать глаза и говорить, чего не стало.

Слайды переключаются, и дети играют в игру «Чего не стало».

3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Наф-Наф: Ох, устал я что-то.

Воспитатель: Конечно, устал. Времени-то сколько! Засиделись мы в гостях. Пора и в сад возвращаться. До свидания, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф!

Воспитатель и дети выходят в приемную комнату и произносят заклинание:

Вокруг себя обернись –

В детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в гостях у трех поросят. Вам понравилось в их доме? Что мы делали у поросят?

Дети высказываются.

Воспитатель: Мы помогли им найти котенка Потеряшку, поиграли с ним. Расска-зали, для чего нужна мебель. А еще мы помогли собрать мебель. Мебель делает нашу жизнь комфортной. Она должна быть удобной и радовать глаз. Мы очень хорошо провели время у трех поросят. Думаю, они еще не раз пригласят нас в свой дом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Пертушке» Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Петрушке» Программные задачи: - развивать голосовой аппарат,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 08:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД