Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика»

людмила шакирова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Тема:

«Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика Буратино»

МБДОУ№42 «Черёмушки»

г. Южно-Сахалинска

Воспитатель

Шакирова Людмила Николаевна

Г. Южно-Сахалинск

09.02.2017г.

Виды детской деятельности :

Игровая,коммуникативная,познавательно- исследовательская, двигательная

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика“» размещена в разделах

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Учить детей составлять мини рассказы о зиме, птицах с помощью опорных схем. На основе мнемотаблицы («зашифрованного письма») составлять содержание письма.

Развивать связную речь, навыки сравнивать, делать выводы,описывать. Закреплять навыки использования в речи согласования прилагательных и существительных.

Учит подбирать и называть однокоренные слова к слову снег. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту и восхищаться ею.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, познавательные занятия о жизни животных и птиц зимой, знакомство с опорными схемами и обучение составлению по ним предложений, небольших рассказов, чтение художественной литературы.

Методические приё мы : беседа, составление рассказов по схемам, игра, динамическая пауза.

Возможные достижения детей : могут самостоятельно составить небольшой рассказ с помощью опорных схем, умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, сравнивать и делать выводы, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Материал и оборудование : «зашифрованное письмо», опорные схемы для описания картины и птиц, проектор, изображение осеннего и зимнего леса, фигурки зимующих птиц, кормушка, семечки, следы животных нарисованных на белом ватмане, деревца и кустики, игрушечный плюшевый заяц, золотой ключик Буратино, гимнастическая скамейка «мостик»

Ход.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня утром к нам в садик пришло электронное письмо. От кого и о чём сразу не поймёшь. (Воспитатель помещает на мольберт письмо от Буратино на котором нарисовано то, что произошло с ним)

-Как вы думаете, от кого это письмо? (Высказывания детей. Помочь понять от кого)

- Правильно, от Буратино. Он не умеет ещё писать, не знает буквы. Поэтому решил нарисовать письмо. Давайте попробуем прочитать его. (Дети составляют предложения по схематичным рисункам Буратино и выясняют о чём оно. Буратино встретил черепаху Тортилу, она подарила ему золотой ключик. Однажды Буратино пришёл к Мальвине и пригласил её погулять. Они гуляли по лесу, и деревянный человечек нечаянно потерял ключик. Долго искал его Буратино, но так и не нашёл.

Воспитатель: -Ребята, а чем заканчивается письмо? Посмотрите какое грустное у него лицо. Как он сложил ручки. (Ответы детей) Хотите помочь деревянному человечку? Тогда нам надо отправляться в зимний лес на поиски ключика.

Чтобы оказаться в зимнем лесу надо произнести такие слова : «Топни, хлопни, повернись. В лесу зимнем очутись. (Дети хором произносят слова)

На экране появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель : - Вот так чудо? Что – то не так. Какой это лес? (Выясняет у детей, давая возможность высказаться. Как вы узнали, что это осень?)

-Молодцы! Давайте попробуем ещё раз (Топни, хлопни, повернись. В лесу зимнем окажись)

Вот теперь мы попали в какой лес? (зимний)

На экране изображение зимнего леса. Дети садятся на пенёчки – стульчики.

- Ах, как красиво сейчас в лесу! Вокруг снег тишина. А какой свежий воздух! Давайте вдохнём его и скажем «А-ах» (Небольшая дыхательная гимнастика. Дети, через нос, делают спокойный и глубокий вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают.)

- Как можно сказать про лес? Какой он? (зимний,загадочный, расписной, таинственный, прекрасный, сказочный и т. п.)

А какая у нас бывает зима? (морозная, студёная, снежная, лютая)

-Чего больше всего зимой? (снега)

Давайте поиграем со словом «снег». Игра называется «Добавь слово»

Я буду читать стихотворение, а вы должны добавлять слова похожие на слово «снег»

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

На какое слово похожи добавленные слова. (снег)

- Давайте отправимся в глубь леса и поищем золотой ключик Буратино. Идите за мной и не шумите, а то спугнёте зверей и птиц. Смотрите внимательно, нет ли здесь ключика.

Дети с воспитателем проходят вперёд, идут по «мостику» к белым дорожкам.

-Смотрите сколько снега в лесу. Ой, а это что за рисунки? (дети – следы. Останавливаются вокруг полосок белой бумаги с нарисованными, голубым цветом, следами животных : заячьи, беличьи, волчьи и т. п)

- Как вы думаете чьи они? (ответы детей)

- Правильно. А можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? А барсучьи?

- Куда могут привести заячьи следы? (под кустик) Почему? Беличьи? (к дуплу) Почему? Волчьи? (к логову) Почему ты так думаешь?

Лисьи? (к норе)

Вы видите здесь ключик? Дать возможность немного поискать в этом месте. (нет) Как жаль. Но ничего, мы ещё не везде поискали. Давайте разогреемся немного.

-Я знаю одну интересную игру. «Быстро за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Все за мною повторяйте. Да смотрите, не зевайте»

Дети идут по кругу друг за другом и выполняют движения под слова игры:

Любим мы зимой играть прыгать (прыгают друг за другом) бегать (бегут) и скакать (подскоки).

А ещё скользить по льду на катке и на пруду. (идут друг за другом, делая ногами скользящие движения)

По лесу на лыжах бегать (изображают)

Крепости из снега делать. (показывают)

А потом играть в снежки, делать ловкие броски. (показывают)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

- Вот и разогрелись. Идём дальше?

(подходят к зимнему дереву с кормушкой, на которой сидят птицы) Звучит запись «Песни птиц»

-Слышите, что это? (птички поют) Правильно. Ребята, а разве птицы не улетели ещё осенью в тёплые края? (Ответы детей) Выяснить у детей, почему эти птицы остались зимовать.

- Какие они красивые, интересные. Не шумите, а то они испугаются и улетят.

Хотите ещё поиграть? Воспитатель предлагает игру «Угадай по описанию». Дети садятся на «брёвнышко» Перед игрой рассматриваем схему и выясняем, что обозначает каждый её элемент.

Дети с помощью опорных схем описывают птиц, по очереди. Другие находят и называют птицу.

А у меня,ребята есть с собой семечки. Давайте покормим птичек.

-Давайте ещё здесь поищем ключ. Посмотрите за деревом, под деревом, на ёлочке, перед ней. Нашли? Как жалко. Что ж пойдём дальше. Подходят к заснеженному кустику.

-Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Заяц) Воспитатель просит ребёнка, спросить у зайчика, может он видел ключик Буратино. Ребёнок спрашивает. Воспитатель следит за правильным построением предложения. Затем берёт зайца в руки.

-Ребята он стесняется вас. Стойте тихо, он шепнёт мне на ушко. Зайчик сказал, что это он первый нашёл ключик и не хочет отдавать. Как же нам быть? (предположения детей) Дети просят используя волшебные слова.

Воспитатель :

- Давайте скажем зайчику какой он хороший, ещё какой? (пушистенький, беленький, мягонький, шустренький)

Заяц отдаёт ключик и прячется за кустом.

-Вот как здорово! Мы нашли ключ! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте в группе нарисуем письмо Буратине, положим в него ключик и отправим по почте.

Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Как вы думаете Буратино будет рад? Какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями и улыбнёмся им. Дети сдувают с ладоней своё хорошее «настроение».

Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика» Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика» Задачи: • Развитие оперативной зрительной памяти • Развитие.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект «В поисках золотого ключика» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности с детьми в средне группе по образовательной области: познавательная. «В поисках золотого ключика».

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Сценарий выпускного утренника «В поисках Золотого Ключика» Выпускной утренник в МБДОУ д/с о/в № 14 2013 – 2014 учебный год «В поисках Золотого Ключика» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 01:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД