Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Лилия Муллакаева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Образовательная деятельность : Речевое развитие.

Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимушка-зима»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

Закреплять названия предметов зимней одежды.

Описывать действия, изображенные на картинке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, вьюга, санки. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать понимание обращенной речи.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм детей зимой.

Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

(Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)

Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Светлана Сергеевна?

(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)

Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

-А вы, ребята, меня узнали? Да, я С. С., сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)

- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».

Основная часть. Беседа по картинам.

Воспитатель: - Я, Зимушка – зима, не просто так к вам пришла, я вам принесла картины о зиме.

1 картина «Катание с горы»

- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)

- Что они делают? (Дети катаются с горки)

- На чём они катаются? (На санках.)

- Кого везет на санках мальчик? (Мальчик везет на санках малыша, а он упал. Девочка хочет, чтобы ее покатала собачка.)

2 картина «Снеговик»

- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)

3 картина «Игра в снежки»

- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.

- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)

- Ребята, как вы догадались? (Дети смеются, они веселые)

-А щеки у детей какого цвета? (Красные)

-Правильно, они много двигаются, вот и раскраснелись у них щеки. Ведь играть зимой очень весело и интересно.

Воспитатель:- Поэтому, я зимушка-зима, приглашаю вас на прогулку.

- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь наступило, какое время года? Кто запомнил? (Зима)

2. Дидактическая игра: «Зимняя одежда». (стоя, рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).

- Милана, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).

Воспитатель: Шапка какая?

Ребенок: Шапка меховая, теплая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».

Воспитатель: Семен, покажи, что у тебя на картинке?

Ребенок: Варежки. (У меня варежки).

Воспитатель: Варежки какие?

Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).

Воспитатель: Для чего нужны варежки?

Ребенок: Чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель: Правильно. Полина, а что у тебя на картинке?

Ребенок: У меня на картинке шубка.

Воспитатель: Шубка какая?

Ребенок: Меховая, теплая.

Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)

Воспитатель: Арсений, покажи свою картинку, что на ней изображено?

Ребенок: У меня сапожки.

Воспитатель: Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель: Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.

Воспитатель: Скажи Витя, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.

Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

- Как одним словом можно назвать, одежда какая?

Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной

Физминутка.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко

похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку. Двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик. Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую

У меня есть валенки.

Вот надену валенки

И пойду гулять.

3. Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.

(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег.

- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)

4. Хороводная игра «Снежинки».

- Я принесла с собой новую, зимнюю, хороводную игру. Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»

Зима-зимушка пришла, Дети идут по кругу

снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят, Дети кружатся

наступает снегопад.

Ну, а мы будем гулять, Дети идут по кругу

чтоб в снежки нам поиграть.

5. Игра «Собери снежки»

Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!

Я подброшу снежки высоко

Полетят они – далеко.

Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

6.«Дыхательная и пальчиковая гимнастика» (Сидя на стульчиках)

Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики. А снежок-то холодный,

давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

- Молодцы, мои ребятушки!

6. Словесная игра «Назови ласково»

- А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова, которые вы услышите, в ласковые:

САНКИ - САНОЧКИ

ЗИМА – ЗИМУШКА

ШАПКА- ШАПОЧКА

ЛЕД- ЛЕДОК

ГОРА- ГОРОЧКА

ШУБА- ШУБКА

СНЕГ – СНЕЖОК

7. Подведение итога.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)

- А какое время года я вам принесла? (Зиму)

- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Зимушка-зима» Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «День рождения Чебурашки» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима»Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – Зима». воспитатель высшей категории Гербова Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД