Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну»

Елена Николаевна Евсина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну»

Цель: уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны.

Задачи:

Обучающие

• Формировать навык использования мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

• Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

Развивающие:

• Активизировать и расширять словарь детей.

• Развивать коммуникативные навыки общения, умение коллективно обсуждать общую проблему.

• Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

• Развивать умение сочетать ритмичные движения с текстом.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

• Использовать музыку для воспитания эстетических чувств детей. Воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя при выполнении различных упражнений.

• Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Планируемые результаты

Дети активно отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Целевые ориентиры образовательной области «Речевое развитие» по ФГОС в средней группе:

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

• Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм.

• Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

• Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

• Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: мнемотаблицы, мультимедийное оборудование;

для детей: подносы с песком, таз с водой, кораблики.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

Цель: активизировать знания детей о временах года; досказывать подходящее по смыслу слово в окончании стихотворения или загадки.

Звучит весенняя мелодия. Педагог обращает внимание детей на происходящее за окном.

Педагог:

Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко…

(Дети обращают внимание на происходящее за окном).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (весна!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла. (весна)

- Какое время года за окном? (Ответ детей: За окном время года – весна.)

- Тает снег, на улице потеплело. Это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо»

Каждое предложение детей обсуждается с позиции «хорошо - плохо».

Основная часть.

Цель: формировать навык использования нетрадиционной формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Активизировать и расширять словарь детей. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Развивать умение сочетать ритмичные движения с текстом. Воспитывать желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться.

На экране мультимедийного оборудования картинка с изображением неправильных, сточки зрения логики, ситуаций.

Игра «Что неверно нарисовал художник?»

Педагог: Вы должны догадаться, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.

Дети рассказывают о неверно нарисованных ситуациях, обобсновывая свое мнение - каждому времени года соответствует определенное действие (лето – плавание в реке, купание, возможность загорать; зима – катание снежных комков, лепка снеговика; осень – выкапывание корнеплодов из земли (картофель, свекла и др.). Воспитатель следит за правильностью составления предложений.

- Мы с вами так много говорим о весне, но мне бы хотелось знать, а какие весенние приметы вам известны? Для этого пройдите за столы, на которых лежат разные картинки. Выберете те, что расскажут о весне.

Перед детьми лежат картинки-символы всех времен года. Это мнемотаблицы, разрезанные на части (картинки-символы). Каждый ребенок рассказывает о выбранной картинке, характеризующей на его взгляд весну (солнышко, дождик, прилет птиц, подснежники, деревце с весенними листочками).

- Многие из вас выбрали весеннее солнышко, так какое же оно? Скажите каждый по словечку. Начните так: «Солнце весной…яркое, теплое, ласковое, радостное, согревающее, доброе, золотистое, большое, жаркое, лучистое.

- Молодцы! Солнышку русский народ посвятил много пословиц и поговорок:

Все мы растем под красным солнышком.

Солнце всходит – людям радость.

При солнце тепло, при матери – добро.

- На что похоже солнышко? (Солнышко похоже на блин, на мяч, на шар.)

- Как нарисовать солнышко, с чего начать? (Я бы начал с круга, потому что солнышко круглое.)

- А что еще вы нарисуете солнышку? (Мы нарисуем лучи.)

- А сколько нужно лучиков солнцу? (Много лучиков, сколько хочешь.)

Давайте нарисуем волшебное солнышко. Но нам не понадобятся кисточки, краски, фломастеры или карандаши. Мы будем рисовать его пальчиком на подносах с песком.

Воспитатель схематично рисует солнышко по описанию детей.

- Посмотрите – это мое солнышко. А теперь мне хочется, чтобы вы все нарисовали свое солнышко.

Дети подходят к подносам (тарелочкам) с крупой и рисуют солнышко на крупе.

- Какие вы молодцы!

Хоровод «Солнышко»

- А вам нравятся наши весенние прогулки на улице? (Да) Вспомните, что люди делали, чтоб скорее пришла весна? (Ответ детей: Люди пели солнышку песенки, рассказывали стихи.)

- Правильно, давайте вспомним закличку для солнышка и позовем его в гости.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и водят хоровод, проговаривая слова заклички.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Дети тянут ладошки к солнышку (картинка на мультимедийном оборудовании) «прогревают» их, а затем прислоняют к лицу, как бы ощущая тепло.

Давайте вместе вспомним вчерашнюю прогулку.

- Какое было весеннее небо? (Небо было голубое, чистое, высокое, красивое.)

- Что происходило со снегом?

(Снег на улице таял. На улице было много луж.)

Педагог включает аудиозапись капели.

- Как вы думаете, что сейчас происходит на полях и лугах? (Снег в полях и лугах тоже тает.) Я согласна с вами.

На экране мультимедийного оборудования – ручеек.

У меня есть один знакомый ручеек. Он веселый, звонкий. Очень любит, когда солнышко играет с ним своими лучиками. Но вот беда. На своем пути он повстречался с огромной горкой снега и никак не может бежать дальше.

- Что же ему делать? (Варианты детей)

- А ручеек один справится? (Нет)

- А мы сможем помочь? (Да)

- А будет правильно, чтобы кто-то один помогал, или все вместе? (Все вместе должны помогать.)

Речь с движением «Поможем ручейку»

То – то славно, ребята, Маршируют друг за другом,

Зиму гоним долой: изображают работу с лопатой.

Загребаем лопатой,

Выметаем метлой. Взмах рук вправо-влево, как бы подметая метлой.

Мухе сонной рассказали: Наклон вперед с отведением рук назад и -

Просыпаться пора! произнесением «вжж».

Спать зимой все устали,

- Просыпайтесь, весна!

Ручеек за ворота Медленный бег. Ходьба топающим шагом со

Сам пробиться не мог. взмахом рук вправо, влево.

Закипела работа:

В добрый путь ручеек! Машут над головой!

Педагог: Послушайте, как журчит наш ручеек. (Звучит аудиозапись «Журчание ручья».) Он приглашает вас идти с ним. Ручеек хочет показать вам, каким он становится в конце своего пути.

Дети идут по маршруту ручейка.

Заключительная часть.

Цель: активизировать имеющиеся и новые знания о весне; развивать речевое дыхание; воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя при выполнении различных упражнений.

Дыхательное упражнение «Кораблики»

Педагог: Посмотрите, вот какой сюрприз для вас приготовил ручеек! Он предлагает с ним поиграть! Знаете как? (Пускать кораблики) Подойдите поближе, мы будем дуть на паруса корабликов.

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт,

Весело сигналит.

На борту его - Весна,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

Е. Арс

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь с помощью картинок вспомним, что бывает весной на улице.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным в наших играх или заданиях?

- Можно ли это сказать по-другому?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Сценарий физкультурного праздника в средней группе «Дружно мы весну встречаем» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, развивать смекалку, быстроту, выполнять упражнение по сигналу, слаженно играть.

Спортивное развлечение в средней группе «Встречаем играми весну» Провела инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ " Детский сад № 3". Программное содержание. Образовательные области: «Музыкально.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 20:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...