Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]»

Оксана Корнеева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]»

Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию.

Это открытое занятие я показывала недавно для коллег нашего ДОУ, готовилась к нему ответственно, из-за чего не могла заходить на сайт и ко многим вам не успевала заходить. Прошу простить. Но вы меня поймете,надеюсь.

Скажу также, что показ открытого занятия не единственная причина временного отсутствия меня на сайте. Но об этом в следующий раз.

Итак, занятие

"Звук Ы" по речевому развитию

:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Звук [Ы]“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Развивать умение в образовании существительных множественного числа (с окончанием –ы);

2. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Словарная работа:

Активизация словаря за счет образования существительных множественного числа (с окончанием –ы)

Индивидуальная работа:

Развивать умение выделять звук в словах у Сони Ц., Леши и Яна; развивать умение у Егора и Лизы С. слушать ответы других детей и не перебивать.

Предварительная работа:

Работа с мнемотаблицами;

Игры: «Один – много», «Поймай звук»;

Пальчиковые игры

Оборудование:

Столы, коробка с билетами, мяч, мнемотаблица к стихотворению, картинки-раскраски, материалы для раскрашивания.

Организационный момент:

- Ребята, нам сегодня принесли коробку с секретом. Давайте посмотрим, что это за коробка.

- Лиза, принеси пожалуйста ее.

- Давайте посмотрим, что там лежит. (Предложить одному ребенку открыть коробку и достать содержимое)

(Внутри лежат билеты)

- Ребята! А билеты для чего нужны? (Ответы детей)

(Подвести к тому, что билеты покупают когда собираются отправиться в путешествие.)

-Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие! Вы хотите поехать со мной? А на чем мы можем отправиться? (ответы детей) (Подвести детей к тому, что мы отправимся на корабле.)

- Поедем мы на корабле, но чтобы попасть на корабль - нужно купить билет. Стоимость билета – одно слово, которое начинается на звук А.

Потом воспитатель говорит, что остались билеты, стоимость которых – слово на звук У, затем на звук О.

Основная часть:

- Слышите? Где-то далеко сигналит корабль. (Звучит звук корабля на магнитофоне)

Это наш корабль. Какая необычная у него песенка. А на какой звук похожа его песенка? Песенка корабля похожа на звук Ы.

Кто сможет посигналить как корабль? (Сигналят три-четыре ребенка)

- Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места. (Дети проходят на корабль-стулья).

С вашего позволения капитаном буду я.

Капитан (воспитатель) дает сигнал об отправлении. Корабль сигналит (дети хором) : Ы-Ы-Ы.

Первая пристань «Ветерок»

Артикуляционная гимнастика

-Давайте разбудим наш язычок.

Упражнение «Часики»

Дыхательная гимнастика

-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить. Предложить подуть тихо (ы-ы-ы, затем громко (Ы-Ы-Ы). Ребята, на какой звук похож звук ветра? (на звук Ы)

- Молодцы! Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

Пристань «Игралочка»

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре.

Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры, роза – розы, арбуз – арбузы, вагон – вагоны.

- Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!

Пристань «Поэтическая»

Дети подходят к столу, где лежит мнемотаблица.

- Что же здесь такое? Правильно, это мнемотаблица.

Мы с вами вспомним знакомое стихотворение.

Правильно, стихотворение про мышку М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.

Затем предложить прочитать по памяти без мнемотаблицы.

-Прошу занять места! Нам пора возвращаться домой.

Вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы путешествовали? Были у вас трудности в ходе путешествия? На какой пристани были трудности?

А сейчас подходите к столу, рассмотрите картинки.

Что на них изображено? (мЫшка, сЫр, рЫбка)

Какой звук вы слышите в этих словах? (звук Ы)

А теперь выбирайте любую картинку, место для себя и материалы.

P.S. Прошу прощение за отсутствие фотографий, это было открытое занятие с детьми средней группы, человек с фотоаппаратом отвлекал бы детишек от занятия, поэтому, не обессудьте. Но методист высоко оценил мою работу, что меня порадовало.

Спасибо за внимание к моей публикации!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 16:39
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД