МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».

Галия Шепель
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».

Воспитатель: Шепель Г. И.

Задачи:

1. Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умения узнавать диких животных, ориентируясь на их внешние признаки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему „В гостях у мишки“,» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить звук «у», звукоподражания «цок», «пых». Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа: закрепить в словаре детей название животных.

Предварительная работа: чтение и изучение стихов о диких животных, разгадывание загадок; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».

Оборудование : : искусственные ёлочки, мягкие игрушки (волк, медведь, белка, ежик, корзина с орехами, яблоком, рыбкой, угощенье для детей.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

2. Основная часть

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: рыбку, орешки, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И глазками на нас глядит

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, мишка». Теперь погромче.

- Здравствуй, мишка. (дети здороваются с медведем).

- Посмотрите, ребята, на медведя. Какого цвета медведь? (коричневого, бурого).

- Правильно, мишка коричневого цвета. (спросить нескольких детей)

- Погладьте мишку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый). .(спросить нескольких детей)

- Что есть у мишки? (ушки, лапки). (спросить нескольких детей)

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Посмотрите, ребята, какой медведь грустный, невесёлый, не он ли потерял корзиночку? Давайте спросим его, что случилось? (дети спрашивают).

- Да, это медведь потерял корзиночку с угощеньями.

-Медведь позвал к себе в гости зверей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Ему нужна наша помощь. Давайте поможем, ребята, мишке, подскажем ему, кто какое угощенье любит? (орешки – белочка, и т. д.)

- Сейчас мы с вами отправимся по лесу на паровозике для того, чтобы помочь мишке найти его гостей и вручить им угощение

Паровозик едет, колесики стучат

А в вагонах едет много ребят

Едут через поле, едут через пруд,

Едут по лесу песенки поют.

Все приехали!

- Давайте присядем на пенечки и отгадаем загадку (дети садятся на стульчики).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это (Волк)

- Правильно волк. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в волка. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков) Давайте, ребята, изобразим волка (отметить, у кого самый выразительный волк получился)

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

- Волк поё т свою песенку вот так: у у у у (губы округляются, вытягиваются в трубочку). Давайте её споём. А волк умеет петь свою песенку громко. Вот так: у у у у, и тихо вот так: у у у у. Молодцы, ребята (приглашаем в гости к мишке)

А мы с медвежонком отправляемся дальше по лесной тропинке. Мишка шел, шел и запел свою любимую песенку.

3. Подвижная игра «Я бурый медвежонок».

Я бурый медвежонок

Меня должны вы знать

Люблю я мед и сахар

Люблю потанцевать

Вот наши девочки прыгают как белочки

Вот наши мальчики прыгают как зайчики

- Молодцы, ребята. Давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, кто же еще к мишке в гости собирается.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.

- А белочка любит грызть орешки вот так: цок-цок-цок. (Язычок приклеиваем и оклеиваем). Давайте споём её

Мишка дальше идет искать, кто же еще придет к нему в гости

- Ребята, отгадайте следующую загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

- Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно - пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных. (спросить 2-3 детей)

- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. (обратить внимание на выдох, дети подставляют ладошку тыльной стороной к ротику и чувствуют выдыхаемую струю воздуха – пых) Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку быстро так: пых-пых, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)

- Молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Посмотрите ребята, угощение у мишки закончились, значит все гости собрались вместе. Скажите, а что нужно сделать гостям перед тем как сесть за стол (Умыться)

- Давай вместе со зверями умоемся

4. Пальчиковая гимнастика.

Звери лапкой умывались

Видно, в гости собирались

Мыли ручки,

Мыли носик,

Мыли ротик,

Мыли ушки,

Мыли щечки.

5. Итог занятия:

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Мишка благодарит вас за то, что вы помогли собрать гостей оказали ему помощь. А он приготовил для вас подарки (угощение)

- Ребята, что у нас сегодня происходило?

- А как мы помогли медведю? (ответы детей).

Отметить, кто как занимался.

- Давайте попрощаемся с мишкой и его друзьями. Скажем им до свиданья. И пойдем обратно к паровозику, нам пора возвращаться домой, в детский сад.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли

К паровозику пришли

- Отправляемся в обратный путь, домой, в группу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект занятия во второй младшей по физическому развитию «В гостях у мишки» Место проведения: спортивный зал детского сада. Продолжительность: 15 минут. Оборудование: мячи на каждого ребенка, гимнастические скамейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:02
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД