Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «В поисках мёда для пчелы»

Светлана Грязева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «В поисках мёда для пчелы»

Цель: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками [З] и [Зь], активизация контроля за мышечными ощущениями; тренировка воображения, сообразительности. Аналитических способностей, памяти, внимания; совершенствование мышц речевого аппарата, умение принимать и изменять артикуляционные положения; закрепление умения поочерёдно загибать пальцы, выполнять действия в соответствии с текстом; обучение умению работать с лабиринтом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе „В поисках мёда для пчелы“» размещена в разделах

1. Лексическая работа

Ранним утром, едва только взошло солнце, Ёжика и Лисёнка разбудили странные звуки [З-З-З-З]. Как вы думаете, кто их разбудил? (слайд4)

-Пчела это зверь или насекомое? (Слайд 5)

-Назовите части тела пчелы. (слайд 6)

-Чем покрыто тело пчелы, как оно окрашено? Какие у пчелы крылышки, жало, глаза, усики, лапки? (слайд 7)

-Для чего нужен пчеле хоботок? (слайд 8)

-Что будет, если пчелу взять в руки?

- Как передвигается пчела? (слайд 9)

- Какой полезный продукт производят пчёлы? (слайд 10)

Пчела, прилетевшая в лесной детский сад, была очень встревожена и расстроена. «Караул! –зажужжала пчела. –Кто-то зззахватил и утащил наш мёд. Чем же теперь будут питаться наши детки, если от мёда остался только зззапах!» - «Ты видела, кто утащил ваш мёд?» - поинтересовался Ёжик. «Нет, не видела, ответила пчела. –Но мне показалось, как в кустах мелькнуло что-то большое, мохнатое и коричневое». –«Мне уже понятно, кто стащил мёд», -догадался Ёжик. «Тогда побежали искать его дом!» -обрадовано воскликнул Лисёнок. (слайд 11-13)

-Как вы думаете, о ком подумал Ёжик? (слайд 14

- Как называется дом медведя?

Пчела привела Ёжика и Лисёнка на то место, откуда пропал мёд. Отсюда ведут три тропинки. Помогите игрушкам и пчеле отыскать ту тропинку, которая приведёт к берлоге медведя. (Работа в тетрадях)

-Благодаря вам наши друзья легко доберутся до берлоги медведя. А пока они туда идут, мы поговорим о звуках [З] и [Зь].

2. Звуковая работа.

3. Игра «Что изменилось?»

4. Физкультминутка

5. Артикуляционная разминка. (слайды 32-35)

6. Пальчиковая гимнастика

7. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «В поисках мёда для пчелы»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД