Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей»

людмила ананьева
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей»

Тема: Рябинки для снегирей.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

2). Закрепить умение мелко нарывать бумагу и наклеивать её

3). Закрепить знания о зимующих птицах, и чем они питаются.

4). Развивать мелкую моторику рук.

5). Развивать чувство ритма и цвета

6). Воспитывать любовь к птицам и желание заботиться о них.

7). Воспитывать самостоятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники „Рябинки для снегирей“» размещена в разделах

Материал: Мультимедиа, презентация на тему «Рябинки для снегирей» (картинки с изображением птиц, тонированные листы бумаги, красная и коричневая гуашь, ватные палочки по количеству детей, полоски белой бумаги, клейстер, кисть №2 белка, №6-8 щетина, баночки с водой по количеству детей, салфетки, вырезанные фигурки снегирей.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Слушайте.

«Я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю поля, дома, а зовут меня…»

Дети: Зима.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? (зима)

-Правильно, зима. Кому труднее всех приходится зимой?

Дети: Труднее всего зимой птицам.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Некоторые птицы не стали спорить с Зимой, и улетели в теплые края, а другие остались. У них есть свои секреты, как пережить зиму. Как называются эти птицы? Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно!

II. Основная часть.

1) Отгадывание загадок.

Воспитатель: Давайте отгадаем этих птиц:

«Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

(воробей)

- Данил,чем зимой питается воробей? (зернышки, крошки)

«Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика»

(синица).

- Алиса, чем можно подкормить эту птичку? (салом, зернышки, крошки)

«Выносливая птица,

Усердно ищет корм

И крошки подбирает

Воркуя под окном»

(голубь)

- Максим, чем подкормим голубя? (зернышки, семечки, крошки)

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять»

(снегирь).

- Лиза, а снегиря чем подкормим? (зернышки, рябинки)

(После каждой, отгаданной загадки, слайды этой птицы).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки и сказали, чем можно подкормить этих птиц зимой. А теперь давайте встанем в круг и отдохнем.

2) ФИЗМИНУТКА.

С неба падают снежинки, (хватательные движения,

Как на сказочной картинке ловим снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (руки в стороны-

Снегом замело дороги потягивания)

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте

Поднимаем выше ноги. высоко поднимаем колени)

Вон синичка в поле скачет, (прыжки на месте)

Словно черно-желтый мячик.

Ну, а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

3) (Стоим в кругу)

Воспитатель: Рябина - любимое лакомство зимующих птиц, а особенно снегирей. Но сильный ветер осыпал все ягоды, и снегирям нечего стало есть. Давайте поможем снегирям - нарисуем грозди рябины под снегом, чтобы всем птицам хватило!

- Пройдем за столы, а, как и чем мы будем рисовать, я сейчас расскажу.

4) Объяснение. Показ. Выполнение.

Воспитатель: Сначала нарисуем веточки. Берем кисточку для краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так (показываю). Затем рисуем грозди рябины на ветках ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так (показываю). Рисуем ягоды. Палочку держим вертикально.

Когда наши ягодки подсохнут, мы посыпем веточки снегом. Полоски бумаги мелко нарвем в тарелочки (вот так, и только потом берем кисточку, набираем клей и наносим его на веточки сверху. Наклеиваем кусочки бумаги рядом друг с другом – укрываем снегом веточки. Вот такие у нас получились зимние рябинки.

Воспитатель: Саша, с чего мы будем начинать? (с веточек)

-Каким цветом будем рисовать веточки, Варя? (коричневым)

- Что будем делать потом, Влад? (рисовать рябинки ватными палочками)

- Каким цветом? (красным)

5) Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь развернули стульчики к столам и приступаем к работе.

Воспитатель: Все нарисовали грозди рябинки? Положите ватные палочки на салфетки и давайте отдохнем. Приготовили пальчики.

6)ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Две синички, воробей, 6 щеглов,5 голубей.

(загибаем пальцы)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек».

(«сыпем зернышки», потрясем кистями рук)

7) Аппликация.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Продолжим работу. Что будем делать дальше, Лиза?

Дети: Мы будем рвать полоски бумаги и наклеивать на веточки.

Воспитатель: Правильно, будем рвать бумагу для снега и наклеивать на веточки. (самостоятельная работа)

Воспитатель: Все закончили? Ребята, посмотрите, сколько теперь у нас рябины, всем птичкам хватит. Ой, смотрите, а вот и снегири прилетели на ваши рябинки. Я посажу снегирей, а вы прикрепляйте свои работы на леску.

III. Заключительная часть.

Выставка работ. (Дети вешают свои работы на натянутую леску и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а какая работа самая аккуратная? (ответы детей)

- Максим, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? (ответы детей)

- Молодцы, вы все постарались, у всех получилось хорошо! Будут и снегири сыты, и все остальные птицы.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Незабываемые цветочки» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: Незабываемые цветочки – подснежники!.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации «День рождения Дедушки Мороза»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации «День рождения Дедушки Мороза» (коллективная) Непосредственная образовательная область с детьми с использованием нетрадиционной техники аппликации (коллективная) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД