Получи документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»

Людмила Буданова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о приметах зимы.

2. Закреплять умение изображать рисунок, используя нетрадиционные техники рисования (набрызг и тампонирование).

3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к игровым персонажам, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная, познавательно - исследовательская.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: фартуки, гуашь зелёного и белого цвета, кисточки, стаканы с водой, палитры, тампоны поролоновые, зубные щётки, листы А 4 синего или голубого цвета, трафареты ёлочек разной величины, салфетки, ватные снежки в коробке, компьютер, проектор, экран, презентация.

Содержание.

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Закройте глаза и послушайте.

(1 слайд – фото зимнего пейзажа и музыкальное сопровождение «Сказочный зимний лес».)

- Откройте глаза. Как вы думаете, где мы оказались?

Дети: В зимнем лесу.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зимний лес».

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стихотворение о зимнем лесе :

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой …

- Тихо в зимнем лесу. Но я слышу чьи-то шаги.

(2 слайд – фото зимнего пейзажа и музыкальное сопровождение «Вьюга, скрип снега»).

Воспитатель: Как вы думаете, кто может гулять в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: А я думаю, что это сам мороз обходит свои владенья и вместе с волшебницей зимой укутывает деревья снежным одеялом.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Подберите красивые слова о зиме:

- зима (какая) – снежная, серебристая, морозная …

- снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, скрипучий …

- мороз (какой) – жгучий, леденящий, сильный…

- деревья (какие) – голые, спящие, заснеженные …

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о зиме и о зимних признаках.

Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки и т. д.

Игра «Снежки».

Воспитатель: Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

Вышли дети погулять

И давай в снежки играть.

(Воспитатель вверх подбрасывает снежки так, чтобы они высыпались из коробки. Дети подбегают к воспитателю и играют в снежки, но вдруг – кто-то плачет.)

(3 слайд – анимационная картинка зайчика и музыкальное сопровождение «Плач ребёнка»)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Зайчик говорит, что он заигрался и заблудился, не знает, как добраться до своего домика. Ему надо дождаться свою маму, но он боится, что его увидит лиса.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Успокоим зайчика, подберите к слову зайчик слова-родственники.

(Заинька, зайчишка, зайчонок)

Воспитатель: Поможем зайчику? А как?

Дети: Надо нарисовать много снега и ёлочки, чтобы лиса не увидела зайчика.

Предварительный инструктаж.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать ёлочки и снег. Для работы мы разделимся на две группы по 10 человек: 1 группа – изображает ёлочки набрызгом, 2 группа – использует способ тампонирования.

(Дети делятся на группы по желанию и рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Ребята, чем мы будем изображать ёлочки?

Дети: С помощью трафаретов поролоновыми тампонами или зубной щёткой.

Воспитатель: Какая краска нам понадобиться?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: А снег, как изобразим?

Дети: Кисточкой и белой краской.

Самостоятельная деятельность.

(Воспитатель подходит к каждой группе ребят и проводит текущий инструктаж по техникам рисования. Во время практической работы воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования. Помогает тем детям, у которых не получается, в процессе работы хвалит детей.)

Рефлексия.

Воспитатель: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Зайчик благодарит вас ребята. Теперь лиса его не увидит. Выходите на полянку, попляшите с зайчиком.

(4 – 24 слайды – анимационные картинки зайчиков, выполняющих различные движения и музыкальное сопровождение «Иван Купала Зайка серенький». Дети танцуют или выполняют движения соответственно слайдам.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД