Получи документы

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Фигурки-человечки в гостях у ребят»

Марина Чернышова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Фигурки-человечки в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности

по сенсорному развитию

с детьми 2 младшей группы

«Фигурки – человечки в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные :

Закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию „Фигурки-человечки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с приемом обследования формы (обведение пальцем контура фигуры) и действием приравнивания к эталону.

Развивающие :

Развивать умения использовать в речи названия геометрических фигур.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал:

Демонстрационный: большие фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (фигурки-человечки). Обруч, гимнастические палки 13 штук, скакалка или канат.

Раздаточный: те же фигурки меньших размеров с «лицами» по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (вхождения в тему).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли фигурки-человечки! Они хотят с вами подружиться и поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Основная часть.

Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Давайте, вспомним, как зовут фигурки-человечков.

Воспитатель поочередно показывает фигурки : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя пальцем фигуру, воспитатель выясняет, кто помнит имя фигурки-человечка. Особо фиксируется внимание на фигурках, где есть углы и пропорции фигур.

Воспитатель (показывает квадрат) : Какая это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у квадрата?

Дети: Уголки.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим пальчик на уголок и проведем до следующего уголка. Вот как у нас пальчик бежит, бежит от уголка по дорожке до следующего уголка. Остановился пальчик на уголке, ждет лифта. Куда он поедет на лифте: вверх или вниз?

Дети: Вниз поедет.

Воспитатель: Спускается уголочек вниз на лифте до следующего уголочка. Остановился пальчик на уголке, побежал дальше по дорожке. бежит, бежит до следующего уголка. Остановился, ждет лифта. Куда он поедет на лифте: вверх или вниз?

Дети: Вверх.

Воспитатель: Поднимается вверх на лифте и вернулся к первому уголку. Теперь мы знаем, что у квадрата есть уголки.

На что похож квадрат?

Дети: На кубик.

Воспитатель: Молодцы! Какая это фигура? (показывает прямоугольник)

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А он похож на квадрат?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, у него тоже есть углы, но он более вытянутый.

Воспитатель дает задание детям исследовать прямоугольник. Пустить пальчик побежать от уголка к уголку.

Дети выполняют задание. Один ребенок рассказывает, как у него бежит пальчик и куда.

Воспитатель: На что похож прямоугольник?

Дети: Кирпичик, автобус.

Воспитатель: Молодцы ребята! А это, ребята, какая фигура? (показывает овал)

Дети: Овал.

Воспитатель: Давайте поставим пальчик на овал и отправим его кататься на автобусе (водит пальчиком по овалу). Посмотрите, овал тоже вытянутый, как прямоугольник, только у него нет углов. Наш пальчик катается на автобусе без остановки.

Воспитатель: На что похож овал?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Молодцы! А это какая фигура? (Показывает круг).

Дети: Это круг.

Воспитатель: Круг похож на квадрат, но у него нет углов. А кто покажет, как пальчик катается на автобусе по кругу?

Ребенок: Я покажу (показывает).

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Молодцы! А эта фигура как называется? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно! А на что похож треугольник?

Дети: На крышу.

Воспитатель: Если мы поставим пальчик на средний уголок, куда он побежит?

Дети: Вниз.

Воспитатель: И в одну сторону вниз и в другую сторону вниз. Да? Получилась настоящая крыша.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все фигурки!

Игра на полянке с фигурками-человечками.

Воспитатель: Ребята, фигурки-человечки хотят с вами поиграть. И приглашают

вас на полянку, у каждой фигурки-человечка есть своя полянка и ее нужно найти и назвать.

Дети находят каждой фигурке-человечку свою полянку и называют ее.

Воспитатель: Давайте, ребята, обойдем вокруг каждую полянку.

Дети идут за воспитателем.

Физкультминутка: Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают. (Текст сопровождается соответствующими движениями.)

(Присесть на корточки).

Игра «Уложим спать фигурки-человечки».

Воспитатель: Ребята, фигурки-человечки устали и хотят спать. Давайте им поможем найти свои кроватки. Треугольник уложим в треугольную кроватку, круг - в круглую, овал - в овальную, квадрат - в квадратную, прямоугольник - в прямоугольную кроватку.

Дети садятся за столы, где для каждого ребенка заготовлены карточки с изображением «кроваток» и фигурки.

Дети выполняют задание (укладывают «человечков» спать).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигурки-человечков уложили спать на свои кроватки. Пускай они спят, а мы не будем им мешать.

Дети выходят из-за столов.

Заключительная часть (анализ деятельности).

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Фигурки-человечки.

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все имена фигурок-человечков вы назвали правильно. Вам понравилось с ними играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Они к вам придут в следующий раз поиграть в другую игру.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка» Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету» Задачи: -Формировать умение у детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его. -формировать знание детей об основных цветов (красный,.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Бусы для Маши» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 2-3 лет. Задачи: Обучающие: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий,.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста. «В гостях у бабушки Арины» Цель: Закреплять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Опыт работы по сенсорному развитию детей в игровой и изобразительной деятельности Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей в игровой и изобразительной деятельности» «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Фигурки-человечки в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 13:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД