МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии

Ольга Инодворская
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект

образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «Заколдованные правила»

.[/b]

(с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты)

педагог-психолог МБДОУ д/с № 17

Инодворская О. В.

Ставрополь 2018 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, проявляет самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступает в сотрудничество.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта

3. Развитие саморегуляции собственных действий, навыков произвольной регуляции своего поведения, умения осознавать свои эмоциональные переживания, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.

4. Способствовать повышению уверенности в себе.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

6. Развитие эмоционально- положительного отношения к школе.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие» -

1. Развитие представлений о школьных правилах, об их роли и значении в жизни школьника.

2. Развитие ассоциативного и логического мышления, смысловой памяти, внимания, воображения, межполушарного взаимодействия.

3. Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать.

Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

«Речевое развитие»

1. Развитие речевой активности.

2. Развитие коммуникативных навыков

3. Продолжать совершенствовать диалогическую сторону речи.

4. Побуждать детей к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов

«Физическое развитие»:

1. Развитие интереса к двигательной активности.

2. Развитие координации движения, саморегуляции в двигательной сфере.

«Художественно-эстетическое развитие»:-

1. Обогащение сенсорного опыта, развитие творчества.

Материалы и оборудование: сенсорная дорожка, игрушка -ежик, проектор «Солнечный- 100»,, Проектор «Плазма- 250», зеркальный шар, аудиозаписи звуков природы, массажный мяч, письмо.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашей волшебной комнате! Проходите по волшебной дорожке (дети идут по сенсорной дорожке)

Что вы чувствуете, когда наступаете на кочки? (ответы детей)

Кто прошел по дорожке, садитесь в круг.

Создание благоприятной психологической атмосферы

Интересно узнать, с каким настроением вы пришли в волшебную комнату? Покажите свое настроение выражением лица.

А сейчас, как всегда, у нас зарядка для ума.

o В комнате горело пять свечей. Две из них сразу погасли, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (ответы детей)

o Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (ответы детей)

o Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (ответы детей)

o Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (ответы детей)

o Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

Создание мотивационного компонента

Ребята, слышите, ежик к нам просится в гости! Пригласим его?

Здравствуй ежик! Посмотрите, ребята, на него внимательно и скажите, какой он? (ответы детей)

Ой, ребята, он что- то говорит!

Еж сказал, что в лесной школе случилась беда! Там исчезли все школьные правила и еж просит нас помочь! Поможем ему? (ответы детей)

Кто такой еж в лесной школе? (ответы детей) Правильно, ребята, наш еж- учитель!

А где же находится лесная школа? (ответы детей)

Как можно попасть в этот волшебный лес? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!»

(Проектор Солнечный- 100)

Ой, посмотрите, мы попали в волшебный лес! Что вы видите, ребята? (ответы детей)

Посмотрите, это ведь письмо!

Сейчас мы узнаем, что же случилось в лесной школе. (чтение письма)

В лесной школе прозвенел звонок с урока и что началось, ребята? (ответы детей) Началась перемена.

Белочка сказала: «а попрыгать-то здесь особенно негде»!

- Почему? - возразил Волчонок. - А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась и вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. А потом к ним присоединились и остальные ученики. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре.

И вдруг вместо учителя-ежа в класс залетела злая волшебница- «Повелительница двоек». Она заколдовала все школьные правила! И все зверята-ученики забыли, что делают в школе, как себя ведут и вообще забыли, что такое ШКОЛА!

Поэтому, когда прозвенел звонок на урок пришел учитель-еж, они даже не стали его слушать и продолжали бегать, прыгать, все ломать и разбрасывать!

Создание проблемного поля. Дидактическая игра.

Ребята, нам нужно расколдовать школьные правила, а что такое вообще правила? (ответы детей)

А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? (ответы детей) Если правил не будет- неприятностей будет много. Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. Есть и школьные правила

Что же такое школьные правила? (ответы детей)

Дидактическая игра «школьные правила»

Когда учитель заходит в класс, все ученики встречают его аплодисментами (дети топают ногами). А как ученики встречают учителя? (Ответы детей)

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. (хлопают в ладоши)

Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно смотрят в окно (топают ногами). Что же делают ученики, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? (Ответы детей)

Чтобы обратиться к учителю на уроке нужно как можно громче крикнуть, чтобы он услышал (топают ногами). Ребята, прежде, чем сказать что-то учителю, что нужно сделать? (Ответы детей)

На перемене в классе все играют в футбол, чтобы было веселее (топают ногами). спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. В какие игры лучше играть на перемене? (Ответы детей) Лучше играть в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.

Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми мы еще познакомимся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Дидактические игры на решение программных задач

Ребята, если все школьные правила заколдованные, как же нам их расколдовать, как помочь ежу? (ответы детей)

Ой, ребята, кажется, ежик что-то говорит.

Вы услышали? Он сказал, что нам нужно выполнить лесные волшебные задания. Но задания эти только для больших! Вы большие или маленькие? (Ответы детей).

1 задание «Пары слов»

Я буду называть пары слов, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить.

Книга- учитель

Бабочка- муха

Зима-холод

Шум-вода

Щетка-зубы

Мост-река

Лошадь-сани

Школа- радость

А теперь я буду называть первое слово из пары, а вы второе!

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

2 задание «Сделай одновременно»

Ой, ребята, я такого задания никогда еще не встречала:

Одну руку кладем на живот, а другую на голову. Рукой слегка постукиваем по голове и одновременно другой рукой гладим по животу. Меняем руки.

Какие молодцы! И с этим заданием справились!

3 задание «Замри!»

Ребята, а это задание последнее и самое сложное!

После того, как я скажу: «Перемена!»- мы начинаем прыгать, можно и потанцевать. Как только я скажу «Урок»!-мы останавливаемся и замираем на месте. И в волшебном лесу становится так тихо, что мы даже можем услышать волшебного комарика, если он прилетит.

Молодцы, ребята!

Кажется, еж нам что- то говорит!

Ребята, еж сказал, что мы справились со всеми волшебными заданиями и расколдовали школьные правила! Все зверята- ученики вернулись за свои парты и ждут учителя- ежа.

А нам пора возвращаться в волшебную комнату.

Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!» .

Ребята, посмотрите, где мы? Мы точно в нашу волшебную комнату попали? (ответы детей)

А почему тогда так темно? (ответы детей)

Наступила ночь. Давайте ляжем на коврик и немного отдохнем. Смотрите, появились волшебные звездочки.

Включается зеркальный шар, звучит запись звуков природы.

Они бегут по всей волшебной комнате, даже по нам пробегают- по рукам, по ногам. А если мы закроем глаза, они могут пробежать даже по лицу. Давайте попробуем. Чувствуете, как они прикасаются к вам? (ответы детей)

Ребята, кажется, к нам пушинка катится! (По ногам детей катится большой массажный мяч). Что вы чувствуете, когда она катится по вашим ногам? (ответы детей)

Ой, а почему исчезли звездочки? (ответы детей)

Наступило утро. Появилось солнышко.

Включается проектор «плазма- 250»

Какое оно, на что оно похоже? (ответы детей)

Смотрите, прилетела снежинка, она прикоснулась к нашим глазам- и они закрылись. Она прикоснулась к нашему носу- и он поморщился. Она прикоснулась к нашим губам- и они в трубочку свернулись и улыбнулись. Снежинка прикоснулась к плечам- и они стали подпрыгивать. Покажите свои ладошки и закройте глаза- снежинка упала на ладошку, потом еще одна и еще. Чувствуете их? (ответы детей)

У кого не растаяли снежинки, подуйте на свои ладошки, чтобы снежинки разлетелись.

Снежинки стали падать на наши ноги-перевернитесь на спину и потрясите ногами, чтобы весь снег сбросить.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А сейчас погладим свои ноги и пока они отдыхают, расскажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

А почему «Повелительница двоек» пришла и заколдовала все школьные правила, как вам кажется? (ответы детей)

Что же нужно, для того, чтобы этого не случилось больше? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. проявлять заботу об окружающем мире.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В поисках Феи Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел «Развиваем целостное отношение к труду» (подготовительная группа). №.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 11:34
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД