Конспект образовательной деятельности по татарскому языку в подготовительной к школе группе «Прогулка в лес»

Налья Риза
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку в подготовительной к школе группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: Обобщать знания детей о природе.

Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека; знание правил поведения в лесу.

Эмоционально передавать содержание стихов о цветах;

Рассказывать пословицы и поговорки о лесе на татарском языке.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Плоскостные изображения деревьев, цветов.

Аудиозапись «Звуки леса и птиц»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций о природе, разучивание стихов, пословиц, загадок о природе.

Ход занятия:

Кабинет татарского языка оформлен как уголок леса.

Воспитатель загадывает загадку про лес, выслушивает ответы детей.

Воспитатель. – Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: - В лесу нельзя шуметь, потому что можно испугать лесных обитателей;

- В лесу нельзя сорить;

- Не ломать веток, не рвать много цветов.

Воспитатель. – Вы знаете правила поведения в лесу, можете, не сомневаясь войти в лес.

Включается аудиозапись «Звуки леса и голоса птиц»

Воспитатель. – Посмотрите, какой спокойный красивый лес! Слышно пение птиц и даже шелест листвы. Какие красивые цветы! Назовите эти цветы.

Дети называют цветок и читают четверостишие про этот цветок на татарском языке.

Раздается резкий стук в дверь. Воспитатель изображает испуг. Вбегает Баба Яга и кричит: - Помогите, помогите!

Воспитатель: - Успокойся Баба Яга, скажи нам кого ты так испугалась.

Баба Яга. – Увидела я на поляне красивые цветы и начала их рвать с корнями, топтать, делать душистые веники.

Воспитатель. – Нет, Баба Яга, так делать нельзя. Сейчас наши дети расскажут как надо вести себя в лесу и почему.

Дети. - Цветы с корнями рвать запрещено, они могут исчезнуть. Пчелы могут остаться без нектара и погибнуть.

- Если вытоптать поляну с цветами, то цветы исчезнут, а поляна останется пустой, появятся трещины на земле, а ветер выдует почву с поверхности земли, появится овраг – это приведет к катастрофе!

Воспитатель. - Баба Яга, ты теперь узнала, что цветы рвать с корнями нельзя, рвать без надобности тоже, а если вытоптать – цветы могут исчезнуть совсем.

Баба Яга. – Ай – яй - яй! (держится за голову)

Воспитатель. – Что еще натворила?

Баба Яга. – Я из гнезд птиц собрала яйца, хотела пожарить и скушать.

Воспитатель. – Дети, правильно Баба Яга сделала?

Дети. – Из яиц птиц вылупляются птенцы, разорять гнезда нельзя!

- Лес может остаться без птиц. Если не будет птиц, насекомые и их личинки могут навредить деревьям.

- Если не будет деревьев, земля превратится в пустыню.

- Если не будет деревьев, то не будет кислорода, и на Земле не будет жизни.

- Близко к гнездам подходить нельзя, т. к. птицы боятся людей.

Воспитатель. – Иди, положи яйца в гнезда и никогда так больше не делай! Если разорять птичьи гнезда, то птенцы не выведутся, лес останется без птиц. Погибнут и остальные животные и насекомые. А еще мы не услышим красивого пения птиц.

Воспитатель. – Я тебе задам вопрос: если ты найдешь спички, что будешь делать с ними?

Баба Яга. – Я, конечно же, разведу костер и буду лежать у костра.

Дети. – В лесу костер разводить нельзя, особенно в жаркую и ветреную погоду, может возникнуть пожар.

- Погибнут деревья, цветы, птицы, звери, насекомые. А ты можешь остаться без дома. И очень долго ничего не будет расти на этом месте.

Баба Яга. – Очень страшно стало! Я, оказывается, многого не знала.

Воспитатель. – Ты так и не сказала, от кого ты убегала?

Баба Яга. – Убегала я от лесничего. Он грозился поймать и наказать меня. А я убежала от него к вам и очень много поучительного узнала. Спасибо вам! Теперь я не буду рвать цветы охапками, разорять гнезда, ломать ветки деревьев, разжигать костер в лесу.

Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы и поговорки на татарском языке о лесе.

Баба Яга. – Вы такие молодцы! Настоящие друзья леса! И мне помогли понять мои ошибки.

Баба Яга уходит.

В заключении ребенок рассказывает стихотворение о лесе.

Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку в подготовительной к школе группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...