Получи документы

«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ

Надежда Бочкарева
«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39»

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ

Средняя группа

«Мой любимый город»

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель: Бочкарева. Н. А

Арзамас – 2017

Возрастная группа: средняя группа.

Тип НОД: познавательно-речевая деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: способствовать формированию умений составлять рассказ из личный опыта используя ИКТ.

Публикация «„Мой любимый город“, Конспект образовательной деятельности по технологии Н, А, Коротковой с использованием ИКТ» размещена в разделах

Задачи:

1. Обогащать представления детей о Арзамасе и его достопримечательностях.

2. Продолжать формировать умения детей составлять рассказ опираясь на личный опыт с использованием ИКТ.

3. Побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать.

4. Воспитывать патриотические чувства у детей доброе отношение к истории города.

5. активизировать в речи антонимы.

6. Познакомить с понятием и видами коллекционирования.

7. Закреплять знания детей о видах зданий строительных сооружений города и села.

8. Формировать умение самостоятельно классифицировать городские и сельские отдельные здания и строительные сооружения.

9. развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности;

10. Совершенствовать умение собирать целое из частей.

11. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа: Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино», чтение стихов о городе Арзамасе, отгадывание загадок. Просмотр фильма «Арзамас родной город»

Средства:

Наглядные: выставка фотографий городских достопримечательностей, выставка детских фотографий «Мои любимые места», карточки с изображением разнообразных зданий и строительных сооружений города села, мольберт, таблица классификаций, скотч.

Игровые: мяч, мягкий модуль, микрофон.

Мультимедийные: электронное письмо, разрезные картинки, презентация на тему «Городские достопримечательности»

Музыкальные: музыкальная физкультминутка.

Ход занятия

Слайд 1 Фото Арзамас

Воспитатель: Велик и прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Л. Осипова

Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.

Дети. Арзамас.

Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети: Арзамасцы.

Воспитатель: Мы с вами Арзамасцы. И у нас есть возможность узнать больше о домах и достопримечательностях нашего города. И я вам предлагаю отправится в путешествие по нашему городу. Хотите отправится в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель. Хорошо. Но на чем мы можем отправится в путешествии по городу.

Дети: на автобусе

Воспитатель: Совершенно верно. А вот и наш автобус.

Дети садятся в автобус, конструированный из модулей и стульев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красив наш город! В нашем городе очень много красивых домов. А какие бывают в Арзамасе дома?

Предлагаю вам послушать стихотворение о домах в нашем городе

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Воспитатель: Наша первая остановка «Жилой микрорайон».

Слайд 2Фото жилых многоэтажных домов

Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?

Дети. Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.

Воспитатель. Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир».

Воспитатель. Сейчас у каждого из вас появится возможность громко в микрофон назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Арзамасе на улице…дом №, квартира №…

Для игры используется «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.

Воспитатель. Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляется дальше в путешествие

Воспитатель: А пока мы едем в автобусе, я предлагаю вам отгадать загадки про наш город. А также про полезные дома и достопримечательности в нашем городе. Послушайте загадку и увидим отгадку на волшебном экране отгадку.

1. В нём живёт моя семья

Мне без неё не жить и дня

В него стремлюсь всегда и всюду

К нему дорогу не забуду.

(Родной дом) Слайд 3

2Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад) Слайд 4

3Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк) Слайд 5

4. Шум и гам на ней с утра

Здесь резвится детвора

Горки мостик и лошадка

Это …

(Детская площадка) Слайд 6

5. Большой просторный светлый дом

Ребят хороших много в нем

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают

(Школа) Слайд 7

Воспитатель. Следующая остановка улица проспект Ленина. Слайд8 Фото улицы проспект Ленина На этой улице очень много полезных домов которые нам необходимы. Какие же эти полезные дома? Вы знаете?

Дети: Они приносят нам пользу.

Давайте обратимся к волшебному экрану. И попробуем о них рассказать с помощью картинок.

1. Слайд 9 Торговый центры, аптеки и магазины «Плаза» «Метро» и другие. (Примерный рассказ по картинке) В наше городе очень много магазинов. Магазины бывают разные: магазин игрушек, продуктовый, одежды, обуви, сумок и. т. д. Магазины необходимы для жизни людей в городе. Есть еще аптеки. Когда человек болеет он приходит в аптеку за лекарством.

2. Слайд 10 Детский сад. (Примерный рассказ по картинке) Наш детский сад находится на центральной улице проспект Ленина. Вокруг него расположены другие улицы Парковая, Комсомольский бульвар. В детский сад мы ходим для того чтобы получать знания. Я люблю свой детский сада и свою группу.

3. Слайд 11 Парк культуры и отдыха им А. П. Гайдара (Примерный рассказ по картинке) Парк находится недалеко от нашего детского сада. В парке есть детская площадка «Маленькая страна». Мне очень нравится кататься на каруселях, горках. Ещё в парке есть озеро. Оно большое и красивое. Мне интересно наблюдать за рыбой и кормить её. Ещё я люблю кататься на катамаранах.

4. Слайд 12Почта (Примерный рассказ по картинке) Почта необходима для того что бы отправлять и получать письма, посылки. Ещё на почте можно купить интересные детские журналы или красивые открытки.

5. Слайд 13 Больница (Примерный рассказ по картинке) В больницу приходят люди, когда заболеют. В больницы их встречает врач. Врач помогает людям выздоравливать. Он выписывает таблетки, сиропы, витамины, чтобы люди не болели.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем. У нас физкультминутка Слайд14

Физкультминутка

Воспитатель. Молодцы ребята! Нам уже пора отправляется дальше в путешествие по городу. Нас ждёт много интересного. Все по местам.

Воспитатель. Ребята, пока едет автобус я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Я буду называть слова, а вы будете называть противоположные им.

Воспитатель: Следующая остановка кинотеатр «Искра».Слайд15 Сейчас в кинотеатре «Искра» идет фильм «Арзамас родной город». Хотите его посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Вот мы и пришли. Присаживайтесь. Все приготовились к просмотру фильма: сели красиво. Фильм называется «Арзамас родной город»

Просмотр презентации «Арзамас родной город». Слайды 16, 17, 18, 19, 20,

Воспитатель. Понравился фильм. Я сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Все по местам.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Последняя остановка Детский сад. Слайд 21

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Мы сегодня совершили путешествие по нашему городу. Много узнали нового. А сейчас я вам предлагаю сравнить здания нашего города с зданиями села (деревни). Для этого нам необходимы картинки - иллюстрации. Рассортируем карточки – иллюстрации, что подойдёт к городу, а что к селу и отдельные сооружения.

Воспитатель: Заполним небольшими карточками три колонки таблицы.

Здания и строительные сооружения

Городские Сельские Отдельные сооружения

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

-В какие игры вам понравилось играть?

-Что нового вы узнали?

-Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город мой, навек любимый!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО _ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:» ГОРОД МОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» в подготовительной группе с ОНР. Образовательная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино» Цель: Расширять представления детей о городах России, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю и стране;.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ) .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Стенгазета «Мой любимый город Кемерово». Коллективная работа детей на занятии по ИЗО-деятельностиСтенгазета «Мой любимый город Кемерово». Коллективная работа детей на занятии по ИЗО-деятельности Патриотическое воспитание в детском саду. Коллективная работа детей группы «Гномики» на занятии по ИЗО - стенгазета "Мой любимый город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 11:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД