МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Куда спрятались капельки?»

Лидия Кондратьева
Конспект образовательной деятельности «Куда спрятались капельки?»

Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная : совершенствовать знания о неживой природе (воде, песке); показать окружающий мир в условиях, доступных детям.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, умения и навыки проведения элементарных опытов, развивать мыслительную деятельность; обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь другим.

Ход:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Куда спрятались капельки?“» размещена в разделах

Дети заходят в зал и слышат шум дождя. На мультимедийном экране анимированная картина дождя. Рассматривают картину. Вдруг на слайде появляется тучка.

- Ой, ребята, появилась тучка. Прислушайтесь, она что-то говорит нам.

Что случилось, тучка?

Тучка: Посмотрите, вокруг идет дождь. Все мои сестрички-тучки радуются – все их капельки на месте, а мои капельки куда-то спрятались, и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать!

- Ну что, ребятки, что будем делать? (надо помочь тучке).

А как мы можем ей помочь? (надо найти капельки).

Ну что же, пойдем искать?

Может, они на окошке спрятались? (подходят к окну)

Здесь нет.

А может на другом окне? (подходят)

И здесь нет.

Дети обнаруживают тарелочки с водой на столах, (если не дети, то воспитатель направляет их).

Вы думаете, что капельки здесь, в тарелочках?

А как это проверить? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте, опустить пальчики в воду и поднимите их повыше… что происходит? (капельки капают с пальчиков)

Вот как их много (пробуют еще). Какие мы молодцы – нашли капельки.

Наши тарелочки, как будто маленькие лужицы, правда, похожи? (да)

А как вы думаете, как капельки попали в лужи? (ответы детей)

Совершенно верно, прошел дождик, и капельки попадали на землю, так получились лужи.

А хотите проверить, как это получается? (да)

Показывает губки голубого цвета…что это? (губки)

Они как будто маленькие тучки.

Если мы с вами положим их в лужицы (кладут, то они начнут пить водичку и станут какими? (тяжелыми)

Поднимите тучки аккуратно вверх. Они такие тяжелые, что не могут больше держать в себе воду и проливаются дождем (сжимают губки).

Вот и пошел дождь (повторяют эксперимент).

А как вы думаете, куда еще, кроме луж могли спрятаться капельки?

Может, еще поищем?

Находят на столе сырой песок?

Что это? (песок)

Какой он? Потрогайте пальчиком (сырой).

А почему он сырой? (намочили)

А кто его намочил? (вода или капельки)

Да, капельки решили спрятаться в песочек и намочили его.

Вот какие мы с вами молодцы и в песке капельки нашли.

Но все равно это не все капельки. Ведь у тучки их много.

Посмотрите вокруг, может вы еще, где видите капельки?

Появляется слайд с картиной и спрятавшимися каплями.

Дети видят картину.

Воспитатель: где на картине спрятались капельки?

Дети находят и говорят (на дереве, за деревом, за тучкой, за трубой, под крыльцом, под листочком, на платьице у девочки, на окошке).

При ответе на слайде капелька выделяется (анимация).

Когда все капельки найдены, появляется тучка и хвалит ребят.

Тучка: Спасибо вам, ребятки, помогли мне найти все мои капельки.

Рефлексия: Расскажем тучке, где мы нашли капельки! (в лужах, в песке, на картине).

Какие вы молодцы, сделали доброе дело, помогли тучке. А теперь давайте подуем на капельки, пусть они летят к своей тучке (дети дуют и капельки перемещаются к тучке и тучка проливается дождем – анимация).

Ну, что же, ребята, надо нам с вами обязательно рассказать другим ребяткам в группе как мы капельки искали, пойдем? (дети уходят).

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Куда спрятались капельки?»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД