МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР)

Татьяна Жеребцова
Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР)

Программные задачи:

Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания

Развивать воображение, умение формулировать свои ответы, обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Способствовать развитию памяти, внимания, словесно-логического мышления, эмоциональной отзывчивости;

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Насекомые“ (старшая группа детей с ЗПР)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Скатерть зеленого цвета, листья, цветы, деревья, грибы, вырезанные из цветной бумаги. Фигурки насекомых, письмо. Схема - модель «Признаки живого», «Схема развития бабочки».

Раздаточный материал: бумажные бабочки, закрепленные на палочки, по количеству детей, зашумленные картинки, цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Читает стихотворение «Утром на работу шла, письмецо у нас нашла,

Там такое предложенье:

На полянку в лес пойти,

насекомых там найти,

Вы согласны, дети?

Д: да.

Собираемся тогда» (дети идут по группе, проговаривая слова)

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая выше ноги,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто шагал так ловко, быстро?

Не споткнулся, не упал?

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью. На нашей полянке никого нет.

В : Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, будьте внимательны.

(Дети дают ответы, воспитатель выкладывает насекомых)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравей)

Спинка в веснушках.

«ах, как неловко!»-

И покраснела… (божья коровка)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет (паук)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

И звук ж все твержу. (майский жук)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

В : Вот сколько маленьких жителей появилось на нашей полянке. Как можно назвать их, одним словом?

Д: Насекомые.

В: Как вы думаете все ли тут насекомые?

Д: да (нет)

В: Паук - это не насекомое, у него 8 лапок, а не 6 и нет крылышек на спине. Дети, можно паучок погостит у насекомых, а мы с вами отдохнем, я предлагаю вам превратиться в кузнечиков:

Разминка «Кузнечики»

«Мы кузнечиков ловили,

по траве за ним ходили

Он прыг-скок, а мы шажок,

так до нитки и промок»

В : Нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо это – то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Посмотрите сюда. (Показ схемы развития бабочки. См. приложение №1)

В : Она откладывает много яиц, часть склюют птицы часть унесут муравьи, мухи, но какая-то часть уцелеет, из них появиться гусеницы, Пройдет время и превратиться гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду, а из куколки появиться бабочка: зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появиться крылышки, а потом и вся бабочка.

Сначала крылья у бабочки будут висеть, как мокрые тряпочки, но пройдет час - другой и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

В: Предлагает детям взять в руки бабочек и сделать гимнастику для глаз с ними.

«Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели —

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели —

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой»

(Упражнение выполняется 2 раза.)

Психогимнастика

В: Предлагаю вам, ребятки, превратиться в бабочек.

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. Затем свободно двигаются под музыку.

Спал цветок (присесть, спрятав голову в колени и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся (поднять голову, выпрямить руки.)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел. (Выпрямить спину, подняться, слегка покачаться вправо-влево, отвести руки назад – «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется-

Бабочка кружит и вьется. («Летать», имитируя движения бабочки)

В: Отдохнули, полетали, а сейчас возвращаемся на нашу полянку.

В: Дети, как вы думаете,есть ли у насекомых враги?

Д:+

В: Кто?

Д: Птицы, люди.

В : Как насекомые спасаются от врагов? Обратите внимание на их окраску.

Посмотрите на кузнечика. Почему он зеленый?

-Почему майский жук коричневый?

Предполагаемые ответы детей (Кузнечик живет в траве, майский жук - на ветках деревьев).

В : Зачем им нужна такая окраска?

Д: Защищаться от врагов.

В : А сейчас я предлагаю вам взять любое насекомое, и спрятать его на нашей красивой полянке.

Дети берут насекомых, размещают их на дереве, под листок, под шляпку гриба и др.)

• Стрекоза, она прячется под сухой лист и старые гнилые коряги.

• Божья коровка зарывается в землю, или забиваются в щели коры деревьев.

• Муравьи великолепные строители, зимуют в своих муравейниках.

• пчёлки – в дупло

• жуки – забираются в кору.

• бабочки - под кору деревьев,

Воспитатель обращается к каждому ребенку : Почему ты выбрал это место? Зачем твоему насекомому, такая окраска?

В: Посмотрите на божью коровку. Она яркая, ее хорошо видно и на траве, и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (предполагаемые ответы детей)

В: Оказывается божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть свой секрет: она сама умеет, защищается от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы ее все видели: есть ее опасно!

В : Почему божьих коровок и насекомых не надо трогать? (Они живые.)

В : Как это можно доказать? (Для ответов используется схема «Признаков живого».)

В: Да насекомые живые, их нельзя обижать. Ими можно любоваться: интересно смотреть, как они летают, прыгают, играют, как они жужжат.

В: Наше путешествие подошло к концу.

«На полянке побывали,

Насекомых повидали,

Возвращаться нам пора,

Детский сад нас ждет всегда.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять».

В: Что узнали на занятье, мы закрепим в рисованье,

предлагаю вам игру «Незаконченное изображение»

В : Посмотрите внимательно на картинку, найдите какие насекомые спрятались на ней и раскрасьте понравившееся В:- Молодцы, ребята. Вы ярко и красиво нарисовали всех насекомых.

Литература

А. А. Плешаков «Зеленые страницы» М. : «Просвещение»,1994г. ,

Т. Д. Нуждина «Мир животных и растений». Энциклопедия для малышей

Ярославль: «Академия развития».1997г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи. Расширять.

Конспект образовательной деятельности «День знаний Я талантлив» (старшая группа) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие по городу» (разновозрастная группа ЗПР) Задачи: Образовательные: -формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурнымзанятиям; -формирование у детей интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по теме: «Насекомые» с использованием ИКТ (старшая группа) Цели: 1) Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД