Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по теме «Осень»

Лида Антонова
Конспект образовательной деятельности по теме «Осень»

Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «Осень». Учить отвечать на вопросы и обосновывать свои ответы. Способствовать развитию фантазии и речевого творчества детей развивать психические процессы: внимание, воображение, память, логическое внушение и. т. д. ; способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, координации слова с движением. Прививать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: Мультимедиапроектор, музыкальный центр, письмо в виде осеннего листочка, модель месяцев.

Ход

Звучит музыка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Осень“» размещена в разделах

В: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Догадались, ребята, что это за письмецо? Конечно же, это осенний кленовый листочек он прилетел к вам с осенним приветом.

В: Осень, осень, а что это такое?

Д: Время года.

В: А какие времена года вы еще знаете?

Д: (ответы)

В: Какое время бывает перед осенью, после осени?

Д: (Ответы)

В: Ребята, вспомните, каких подружек привела с собой осень?

Д: Сентябрину, Октябрину.

Как вы думаете, почему у них такие интересные имена?

Д: Предлагают свои варианты ответов

В: Ребята, а Сентябринка предлагает поиграть с ней в игру «да или нет» Сейчас мы узнаем, как вы знаете приметы осени. Я буду задавать вопросы быстро, а вы также быстро будете на них отвечать.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать куртки с шапкой одевать?

В: Ребята, а что же мы собираем, в сентябре, с полей, огородов, в садах?

И сентябринка хочет вам загадать загадки, а вы их должны отгадать!

-Как на грядке под листок

Закатился чурбачок

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький (Огурец)

-Ярко-желтая на цвет

А коса-то, как букет. (Морковь)

-Под землей живет семья Папа, Мама, деток тьма

Лишь копни ее немножко

Вмиг появится (Картошка)

В: Ребята, как называется второй по счету осенний месяц.

В: Ребята, а в каком осеннем месяце бывает удивительное природное явление, когда с деревьев осыпается листья? Как называется это явление?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, Октябрина тоже хочет с вами поиграть. Хотите поиграть? Я вам буду называть деревья, а вы будете называть листья с этого дерева (Игра с мячом).

Ребята, а вы знаете стихи про осень? (Дети рассказывают стихи)

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Покраснел, почему лист зеленый

У кудрявого буйного клена?

У осины и тонкого вяза?

Покраснел как-то вдруг,

как-то сразу.

И смородины лист серебристый

Стал серебряно-золотистый.

Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

В: Ребята, посмотрите, осень нас хочет познакомить ещё с одной своей подружкой, Как вы думаете, как её зовут?

Д: Ноябрина

В: Ребята, ноябрь самый последний осеней месяц и самый холодный

Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу нет ходу.

Ребята, а какие пословицы поговорки вы знаете про ноябрь?

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрьскими заморозками декабрьский мороз тароват.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре осень - жируха со злюкой - зимой борется.

В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.

Ноябрьские ночи до снега темны.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь — сумерки года.

В: Ребята давайте попросим и Ноябрину погостить у нас в группе.

Физкультминутка: Представьте, что вы листочки. «Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И так пропитались к осени, что. сами налились и отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам.». Подул ветерок холодный (с-с-с) - закачались деревья (дети качаются, имитируя движения деревьев, машут руками-ветками). Подул теплый ветерок (ш-ш-ш, зашелестели листочки (шевелят пальцами рук).

В: Дети, как вы думаете, почему времена года имеют два лица: одно грустное, другое веселое? Каждое время года бывает и хорошим, и плохим одновременно.

Значит осень и хороша и плохая одновременно

Я расскажу вам удивительную историю про осень. Хотите послушать?

Презентация осень в лесу

Жила была осень. Была она всегда занята делом. То листочки раскрашивала, то птиц в теплые края провожала, торопила зверей, чтобы скорей готовились к зиме. И вот однажды решила осень обойти все свои владения. Отправилась осень в путь и встретила на своем пути солнце: «Хорошо ли тебе, солнце, осенью или плохо Что ответило солнце? «Ответы детей» улыбнулась осень : «Пусть солнце отдохнет немного. Оно все лето светило».

И пошла осень дальше, встретила деревья: «Хорошо ли вам, деревья?» что ответили деревья? (ответы детей) осень обрадовалась. Значит и деревья захотели отдохнуть.

Решила она спросить у птиц, хорошо ли им осенью. Загрустила осень, ведь птицы не хотят улетать, да и те, что остаются, не очень-то радуются холодам и дождям.

Встретила осень на своем пути животных: «Хорошо ли вам, звери лесные?» Что они ей сказали?

И еще сильнее заплакала осень, оказывается, и звери хотят, чтобы быстро наступала осень.

И, наконец, осень встретила человека : «Осень – это хорошо или плохо?» Как вы думаете, что ей ответил человек? А человек сказал: «Я еще не все полевые работы сделал, но ты приходи, пожалуйте, Если ты не придешь, то будет еще хуже». И осень улыбнулось.

Вот такая сказка. Вы молодцы, хорошо отвечали. Получается что осень – это хорошо и плохо одновременно.

В: Ребята, как вы думаете, наше дерево обрадовались осени? Что в нём изменилось? Я вам хочу рассказать по секрету, что мы с вами на следующем занятии пойдём в гости к «нашему дереву». Подумайте и скажите, что можно взять в подарок нашему дереву.

Вы всё, конечно, сказали правильно, но больше всего мне понравилось, что вы собираетесь взять с собой кормушки для птиц. Конечно, когда на нашу кормушку будут прилетать птицы, они будут рассказывать рябине о своих новостях, и ей не так будет одиноко стоять осенними и зимними холодами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Осень»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД