Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)

Сатик Саакян
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Саакян С. Г.

Саратов 2016

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Тема ООД: «Путешествие за Золотым ключиком»

Цель: создать условия для формирования умений закреплять порядковый счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно действовать, закрепить вычислительные навыки в пределах 10, закрепить состав числа 10.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года.

3. Воспитывать интерес к творчеству писателя А. Н. Толстого. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование. Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, конструирование. Формы организация детей: - групповая; - подгрупповая, - индивидуальная. Оборудование: - мультимедийная доска; карточки с цифрами от 1 до 10 в конвертах на каждого ребенка, доска; бумажные деревья - берёзы и елочки; мяч; картинка (шаблон моста из геометрических фигур); набор геометрических фигур на каждого ребенка; Золотой ключик; музыка «Паровоз букашка»; видеоролик физкультминутки «Буратино».

Предварительная работа: - игры с речевым сопровождением; беседа; рассматривание иллюстрации по теме; загадывание загадок; во второй половине дня подготовка к занятию : вырезание геометрических фигур; игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I. Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Дети здороваются.

Звучит музыка «Буратино» Выбегает ребенок, переодетый в костюме Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его на Поле Чудес. И для того чтобы его найти надо справится с заданиями, которые приготовили Лиса Алиса и кот Базилио.

- Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик? Буратино:– Здравствуйте ребята! Деревянный я мальчишка, Про меня смешная книжка, Про меня кинокартина, А зовусь я – Дети отвечают: - БУРАТИНО. - «Я совсем немного странный, человечек деревянный. На земле и под водой ищу я ключик золотой» - Искал я искал золотой ключик, так и не смог его найти. Помогите мне, пожалуйста?

Ответы детей: Да!

II.Основная часть

- Тогда мы вместе с Буратино поедем на поезде искать Золотой ключик. У каждого поезда должен быть свой номер. Интересно, какой же номер у нашего поезда? Сейчас я загадаю число от 1 до 10, а вы попробуете его отгадать. Это число и будет номером нашего поезда. Встаём друг за другом и поехали.

(На экране высвечивается цифра, воспитанники определяют, что номер поезда - 8).

Звучит музыка «Паровоз Букашка» Дети встают друг за другом, идут за водящим и садятся за столы.

-Вот мы приехали в страну «Сосчитайка-ка». Ребята Лиса Алиса и кот Базилио специально перепутали все цифры. Помогите каждой цифре встать на своё место. Откройте конверт, возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

- А теперь проверяйте себя.

Воспитатель обращается каждому ребёнку с вопросами.

-Назовите цифры от 1 до 10, так, как вы их разложили.

-А теперь посчитаете в обратном порядке от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

-А теперь садимся на поезд и едем дальше!

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10.

(На мультимедийной доске появляется правильный числовой ряд и воспитанники проверяют себя).

Дети отвечают на вопросы, поднимают и показывают нужную карточку с цифрой.

Звучит музыка Дети, показывая паровоз, выходят на ковер.

- Ну вот мы с вами в лес забрели. Посмотрите, как много деревья здесь растут.

(Воспитатель обращает внимание на передвижную доску)

- Что это за дерево?

- Сколько берез растет в лесу?

- Правильно, а что это за дерево?

-Сколько елочек в лесу?

- Чего больше берёзок или елочек? И как это узнать? Нам покажет (Имя ребенка).

-Правильно, а как сделать, чтобы их было поровну?

- Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?

-Молодцы вы справились и с этим заданием! Вы много работали и устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:

Ответы детей: Береза 5 берез Елочка 4 елочки

Ребенок раскладывает деревья в две строки Ответы детей: - Берёзок больше чем ёлочек. Ответы детей: Надо убрать одну березку. Ответы детей.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения вместе с Буратино.)

Дидактическая игра: «Закончи предложение" (игра с мячом)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем.

Катаемся на коньках зимой, а купаемся.

Днём мы обедаем, а завтракаем.

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев.

Ты низкий, а папа …

Ветка тонкая, а дерево …

Река широкая, а ручей …

Стул большой, а стульчик …

Вата легкая, а камень …

Червячок короткий, а змея …

(вечером)

(летом)

(утром)

(ночью)

(осенью).

(высокий)

(толстое)

(узкий)

(маленький)

(тяжелый)

(длинная)

- Какие вы молодцы, но прежде чем попасть в Поле Чудес, нам надо перейти через широкую реку. Как это сделать?

-Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить мост из геометрических фигур.

- Давайте пройдем за столы.

Ответы детей. Надо построить мост!

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель показывает рисунок (шаблон) на мультимедийной доске.

- Из каких геометрических фигур будет состоять мост?

-Правильно, мост будет состоять из маленьких треугольников и квадратов.

-А что можно сказать про квадраты и треугольники?

Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Можете приступать к «строительству» моста.

Ответы детей. – Из треугольников и квадратов.

Ответы детей. - Они чередуются.

Дети выполняют задание

- Молодцы ребята! Прочный мост у вас получился. Вот он и привел нас на Поле Чудес, в котором спрятан Золотой ключик. Давайте глазками его найдем.

-Посмотрим налево

-Посмотрим направо

-Посмотрим вверх

-Посмотрим вниз

-Загляните под свой стол

-Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!

-Буратино, мы возвращаем тебе твой Золотой ключик!

-Ну а мы сядем в паровоз и поедем обратно в детский сад, пока нас не увидели Лиса Алиса и кот Базилио.

Дети начинают искать Золотой ключик

Один ребенок находит у себя под столом ключик и показывает всем

Буратино - Ребята, большое вам спасибо, что помогли вернуть Золотой ключик. Я вам очень благодарен. Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! Буратино уходит.

III.Заключительная часть

Звучит музыка «Паровоз букашка» Дети встают друг за другом, изображая паровоз, идут на коврик.

- Молодцы ребята, что помогли Буратино. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Ребята давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы найти Золотой ключик?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...