Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой

Екатерина Абдуллаева
Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой

Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная соль»

по методике Н. А. Коротковой

Тема «Волшебная соль»

Возраст детей: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей :

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебная соль“ по методике Н, А, Коротковой» размещена в разделах

1) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека («Речевое развитие»).

2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей. Развивать связную и диалогическую речь; зрительное внимание, речевой слух, слуховое внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую и общую моторику. Развивать логическое мышление, внимание, память. («Социально-коммуникативное развитие»).

3) расширять тематику детских работ, учить самостоятельно, находить сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе; проявлять интерес и бережно относиться к результатам детского творчества; сочетать различные техники для создания выразительных образов в индивидуальных и коллективных композициях. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы :

опыты с солью, рассматривание кристаллов соли через лупу, выставка поделок из соли – практические;

рассматривание слайдов, иллюстраций, наблюдение – наглядные;

беседы, рассказ воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы – словесные.

Материалы и оборудование: литература, вода, соль, палочки для размешивания, блюдце, сырое яйцо, стакан, акварель, кисти, стаканчики для воды, альбомные листы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Беседы: «Что такое соль, «Интересные факты из истории про соль».

Слово “соль” произошло от латинского слова, которое происходит от греческого термина - означающего “море. Дети беседуют с воспитателем. Формировать у детей представления о свойствах соли.

Закрепить знания детей о необходимости соли в жизни человека.

Узнать исторические сведения о соли.

№2 Чтение поговорок, пословиц, образных выражений про соль.

Народ всегда уделял соли особое внимание. Во многих русских народных пословицах говорится: «Соль всему голова, без соли и жито – трава», «Соли нет и слова нет», «Без соли стол кривой». Много народных загадок о соли сложено.

Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. В воде родится, а воды боится.

В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра.

Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала». Несолоно хлебавши - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.

Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви. Дети слушают и повторяют за воспитателем, наиболее понравившиеся выражения или пословицы. Дети обсуждают материал с воспитателем Приобщаются к истокам народной культуры. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством, пословиц, поговорок, образных выражений.

Обогащать словарный запас, активизировать словарь у детей.

№3 Инструкции по безопасности и защиты при проведении опытов.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них. Внимательно слушают меры безопасности Безопасное проведение опытов.

№ 4 Опыт № 1

«Плавающее яйцо».

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться вниз, но не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет, а в соленой - нет. Доказать возможные решения, исходя из данных, провести опыты с солью;

проанализировать полученные результаты,

уточнения свойства соли.

№ 5 Опыт № 2

«Соль – чистящее средство».

Соль продолжала удивлять. Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Наблюдают за тем, как соль очищает посуду. Сформировано представления о свойствах соли

№6 Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки.

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право.

Не начать ли все сначала? Повторяют за воспитателем. Снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей; помочь расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокоить нервную систему.

№ 7 Опыт № 3

Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст. Нажимают ложечкой на соль в тарелочке. Формировать у детей представления о свойствах соли

№ 7 Опыт № 4

“акварель плюс соль”

Рисовать мы будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.

Я предлагаю вам нарисовать любой рисунок. Как только вы его закончите, сразу же хорошенько “посолите” весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Дети рисуют. В завершении - посыпают солью весь лист. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

№ 9 Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Просмотр слайдов. Дать детям элементарные представления о свойствах соли

№10 Подвести детей к выводу о проведенной работе. Дети приходят к выводу, что такое соль и для чего она нужна. Дети способны обосновать свои ответы.

Итоговое мероприятие: Выставка работ выполненных в технике «Акварель плюс соль».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна» МБДОУ № 25 «Родничок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «АБВГДейка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» Саликов Илья 6 лет под руководством воспитателя Вилковой Л. И. Мотив: Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебная книга» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЛАНЕТА ПРОФИ» Лицензия 63Л01 №0001730 рег. №6194 от 09 ноября 2015 г. Корпоративный центр дополнительного.

Проект «Волшебная соль» Детский исследовательский проект "Волшебная соль" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий •.

Проект «Волшебная соль» Актуальность проекта В этой презентации хочу вам рассказать, что соль можно использовать не только в быту, но и в художественном-эстетическом.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебная соль» по методике Н. А. Коротковой
Опубликовано: 31 мая 2016 в 20:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД