Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

инна верина
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Полянка» г. Павлово

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Радуга»»

по теме «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Составил: воспитатель

Верина И. А.

г. Павлово

октябрь 2015г.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Экскурсия по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

Образовательные : приобщение к истории родного края, ознакомление детей с достопримечательностями города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Развивающие: развивать интерес, познавательную мотивацию, зрительную память. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: любовь к малой родине и Нижегородскому краю.

Методы и приемы:

1. Словесные: объяснения, поощрение, беседа, вопросы.

2. Наглядные: показ презентаций, иллюстраций.

3. Игровые: игра «Собери картинки», игра в кругу «Вопрос-ответ»

4. Практические: совместные действия, действия в парах, игра в кругу.

Ход занятия:

Деятельность в музыкальном зале.

1. Сообщение целей и задач

Дети стоят в круг.

Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами побываем на экскурсии в самом большом и главном городе наше края – Нижнем Новгороде. Мы узнаем, какие есть в этом городе достопримечательности, традиции, интересные места. Ребята расскажут о своих поездках в этот город. Поиграем в игры.

Отправимся мы на экскурсию из нашего города Павлово. А сейчас ребята я предлагаю вам представить, что мы с вами садимся в автобус (садимся на стульчики) и начинаем с вами экскурсию по г. Н. Новгород».

Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов.

Мы подъезжаем к Нижнему Новгороду и наша Первая остановка:

Слайд 1-2

Нижний Новгород – один из древнейших и красивейших городов России. Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на дятловых горах месте слияния рек Оки и Волги. А место, где происходит, слияние этих двух рек называется:

«Стрелкой»

«А сейчас ребята вы видите перед собой картинку с гербом

Слайд 3 Герб

«А сейчас ребята мы видим с вами герб Н. Новгорода. На нём изображён благородный олень – он является символом благородства, чистоты, и величия, жизни, мудрости и справедливости.

Из кирпича возникла крепость.

Живые стены высоки,

Нагорный Кремль – не объехать!

Его Георгий, светлый князь,

Москве соседом сделал ближним.

У ста веков над местом власть,

Назвали Новгородом Нижним.

О камень бьет волной Ока,

Величье Волги признавая.

Гостей встречают берега

Огромным, с солью караваем.

Родное всё, земля и храмы.

Окрест звучат колокола.

Духовной мощи панорама.

Удел двуглавого орла!

«А мы продолжаем дальше нашу экскурсию»

Слайд 5

Следующая наша остановка: «Кремль»

Ребята, Нижний Новгород – это город, который славится своими неисчерпаемыми богатствами. Одной из таких достопримечательностей Нижнего Новгорода считается Нижегородский Кремль. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево – земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. Кремль – самое популярное место прогулок нижегородцев и гостей города.

Слайд 6.

Так же на территории кремля находится Собор Михаила Архангела самый древний в кремле и в Нижнем Новгороде.

Слайд 7-8

Так же на территории Кремля горит Вечный огонь в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне.

Также в Нижнем Новгороде есть «Парк Победы», где выставлена настоящая военная техника. Об этом нам расскажет Горбаков Ваня.

А мы продолжаем с вами экскурсию и следующая остановка – «Чкаловская лестница»

Интересно, а почему Чкаловскую лестницу назвали именно так?

Слайд 9

«А потому, что от памятника посвящённому знаменитому лётчику Валерию Чкалову ведёт знаменитая лестница к набережной великой русской реки Волги. И названа эта лестница в честь знаменитого лётчика Валерия Чкалова.

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка улица Большая Покровская».

Слайд 10,11,12,13,14,15.

Это центральная центральной улице города, которая называется Большой Покровской. По ней можно совершить отдельную прогулку и просто взглянуть на местные красоты: старинные здания, скульптуры животных и людей.

Эта улица вымощена длинной красной брусчаткой и выходит на площадь Минина и Пожарского, на которой есть

Слайд 16

старинный фонтан. В вечернее время водные струи подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программой.

Физкультминутка на 15 минуте.

Слайд 17, 18, 19

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка Музеи, театры»

В Нижнем Новгороде ребята много разных культурных центров: драматический театр, театр комедии, художественный музей, кукольный театр.

«Ребята, посмотрите – это кукольный театр. В этом театры были представлены такие сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Винни пух и все, все», «Кот, лиса и петух» и др.

Слайд 20

Нижний Новгород ребята, не только достопримечательности красят, но и множество людей стали гордостью этого города. Литераторы, художники, учёные и воины, музыканты инженеры. Максим Горький писал для детей для детей рассказы «Случай с Евсейкой", "Воробьишко", "Сказка про Иванушку-дурачка". Евгений Евстигнеев известный актёр снимался в фильмах для детей. Это фильмы: «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Про красную Шапочку».

Слайд 20

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка…., послушайте загадку».

А, сейчас послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

В этой клетке лев и львица,

А вон в той живёт куница,

Рядом в клетках обезьянки

Мы гуляли в (зоопарке)

Любимое место для прогулок всех детей. В Нижнем Новгороде городе есть два зоопарка. Это Лимпопо и Парк Швейцарии.

Слайд 21, 22

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка… Послушайте загадку»

Клоуны нас два часа смешили,

А собаки вальс собачий закружили,

В купол акробаты поднимались.

Где, скажите, мы сегодня оказались (цирк) .

Правильно, цирк. Ребята, что вам нравиться в цирке?

Рассказ Полины Кривдиной о цирке.

Слайд 23

Ребята, посмотрите, какое необычное красивое здание. А вот рядом с цирком есть еще место, куда любят ходить дети - это планетарий.

Слайд 23

В планетарии можно увидеть звёздное небо, познакомиться с созвездиями, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами.

Слайд 23

И последняя наша остановка это еще одна отличительная особенность Нижнего Новгорода – это Ярмарка. С давних времен она была самой крупной в России. Она находится на «Стрелке», где соединяются реки Ока и Волга.

2.2. БЕСЕДА С детьми по вопросам к детям.

«Ребята, наша экскурсия закончилась, давайте вспомним, где мы были и ответим на вопросы»

1. «Ребята, какой город является самым крупным городом Нижегородской области?»

2. «Какие достопримечательности для детей есть в Нижнем Новгороде

3. «Какое животное изображено на гербе г. Н. Новгород»

4. «На каких двух реках стоит город Н. Новгород»

«Молодцы почти на все вопросы вы ответили».

Возвращаемся в наш город Павлово, в наш детский сад и группу.

Деятельность в группе

2.4. Настольная игра «Собери картинку» (пазлы)

«А сейчас ребята вам нужно распределиться на 4 команды. Для этого я вам раздам кружочки разного цвета. На столах вы, видите такие же кружки. Кому, какой кружок попадётся, тот подходит к тому столу, на котором кружок такого же цвета».

Дети распределяются по местам.

Воспитатель: «Я приготовила игру-задание. Вам из разрезных картинок необходимо собрать общую картинку достопримечательности г. Н. Новгорода, наклеить на картон и рассказать о том, что изображено на вашей картинке. Для представления картинки вам нужно выбрать в команде командира. Который и будет представлять собранную картинку»

. Обсуждение итогов игры: дети (командиры) представляют собранные картины.

Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Вопрос - ответ».

Дети строятся в круг. Воспитатель берет мяч.

2. Игра в кругу «Вопрос-ответ»

Воспитатель: «Я вам буду задавать вопросы с броском мяча в вашу сторону, а вы должны мне отвечать на мои вопросы бросая при этом мяч мне обратно».

«Итак начнём….»

- Ты живешь в Москве? (Павлово)

- О каком городе мы беседовали сегодня? Нижнем Новгороде)

- Какие две реки есть в Нижнем Новгороде?

- Нижний Новгорода - это столица России? (столица России – Москва)

- В Нижнем Новгороде есть зоопарки? Да

- В Нижнем Новгороде есть кукольный театр?

- Что мы можем увидеть в планетарии?

- Тебе понравилось сегодня наша беседа о Н. Новгороде?

- Что ты запомнил из нашей беседы о Н. Новгороде?

- Тебе захотелось после нашей беседы съездить в Н. Новгород?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в парк». Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Экскурсия в осенний парк». Цель: развитие экологической культуры дошкольников, воспитывать любовь к природе.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья» Цели: • Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой); • Познакомить детей с деятельностью в мини - музее. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц») Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД