Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»

Ирина Ломаева
Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»

Конспект образовательной деятельности по теме "Животные жарких стран. Зоны Африки".

Цель –расширять и закреплять знания детей о зонах Африки и ее обитателях.

Задачи:

-уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Животные жарких стран, Зоны Африки“» размещена в разделах

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы: магнитная доска; изображение Африки с зонами - джунгли, саванна, пустыня (по цвету); картинки животных, растений; магнитофон; запись звуков - летящий самолет, звуки природы Африки (голоса животных, шум дождя, ветра в пустыне); проектор, экран.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (ответы детей)

А путешествовать мы отправимся на самолете. Занимайте свои места, отправляемся. (фонограмма взлетающего самолета)

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся с вами туда, где побывал Айболит, Бармолей, там очень жарко. Вы догадались, куда мы с вами летим? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Африку - на самый жаркий континент.

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Ну вот мы и прилетели. (фонограмма тропического леса, джунглей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

Мы попали в тропические леса (джунгли).(Воспитатель по очереди вызывает детей к магнитной доске, чтобы выложить подходящие картинки)

В джунглях много солнечного света (выкладывают солнце,часто идут тропические ливни (Что такое ливень)

Как вы думаете, какие растут растения? (ответы детей) - выкладывают на магнитной доске высокие деревья, папоротники, лианы, тропические цветы)

Воспитатель: Какие животные обитают в тропиках? Какими свойствами они должны обладать? (должны свободно передвигаться сквозь переплетенные заросли, хорошо лазать по деревьям) - Кто умеет хорошо лазать по деревьям? (ответы детей) - выкладывают на магнитной доске обезьян.

Как обезьяны приспособились лазать? (ответы детей)- у них длинный хвост и цепкие пальцы на лапах.

А каких еще животных вы бы поместили в джунгли? (ответы детей) -птицы, леопард.

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше, занимайте места в самолете. (фонограмма взлетающего самолета).

Ну вот мы и прилетели в саванну (фонограмма звуков саванны). Лето очень длинное, жаркое и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Деревья здесь невысокие, много травянистых растений. (выкладывают на магнитной доске)

Какие животные обитают в саванне? (если много травы) - (ответы детей)

Выкладывают на магнитной доске- жирафы, антилопы, слоны, носороги. Но есть и хищники, т. к. много травоядных - львы, леопарды, гепарды. (выкладывают на магнитной доске).Зачем хищникам такая светлая окраска? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: Наш самолет отправляется дальше (фонограмма взлетающего самолета).

Фонограмма пустыни- Ребята, как вы думаете, куда мы прилетели сейчас? (ответы детей)

Как вы думаете, почему это место называют пустыней? (ответы детей)

Кроме песка здесь почти ничего нет. Пустыня - это царство песков. В пустыне воды очень мало, т. к. дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце целый год.

Что необходимо для жизни растений? (ответы детей)

Какие растения растут в пустыне? (ответы детей, (выкладывают на магнитной доске).

Как растения приспособились к жизни в пустыне? (ответы детей) - длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли; колючки, чтобы сохранять воду в себе.

Воспитатель: в пустыне можно увидеть пальмы, сочные травы и цветы. Это островки зелени -оазисы, возникают только там, где есть вода, например небольшое озеро, или из земли бьет источник.

А какие животные обитают в пустыне? (ответы детей), (выкладывают на магнитной доске).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня с вами побывали? Африке). Что вам запомнилось? (ответы детей)

Занимайте свои места, мы отправляемся домой в д/с. (фонограмма взлетающего самолета).

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД