Конспект образовательной деятельности по тестопластике для детей старшей группы с ЗПР «Угощение из теста»

Светлана Караваева
Конспект образовательной деятельности по тестопластике для детей старшей группы с ЗПР «Угощение из теста»

Задачи:

1. Образовательные

1) Продолжать знакомить детей с тестом и мукой.

2) Формировать у детей умение о приёмах декорирования лепных образов, вырезать предметы формочками.

2. Коррекционные

1) Активизировать мышление детей с помощью дидактических игр.

2) Закреплять представление детей о форме, размере, свойствах муки.

3) Активизировать словарь детей за счёт слов: белая, лёгкая, воздушная, липкая.

4) Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

1) Побуждать детей проявлять творчество при работе с тестом.

2) Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда берётся мука», работа с семьёй (родители с детьми идут на экскурсию в кондитерский магазин, рисуем, что можно сделать из теста, игры с мукой, отгадывание загадок и пословиц.

Материалы:

1) тесто;

2) формочки, доски, скалки, передники, стеки;

3) образцы кондитерских изделий;

4) разрезные картинки «Сложи пирог»;

5) горох, фасоль, рис, гречка;

6) алгоритм приготовления теста.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, я вам расскажу очень интересную историю. Было это давным – давно. За далёкими холмами, за высокими горами стоял город, который назывался «Вкуснятина». Украшением этого города был большой румяный пирожок. Город славился чем – то особенным: где – то жарили котлеты, где – то делали бутерброды, а где – то просто пекли угощения. В этом необычном, необычном городе жил колобок, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал большим путешественником. Колобки очень любят путешествовать. Поэтому не удивляйтесь, если один из них заглянет к нам в гости. А чтобы его встретить, мы должны немного потрудиться и показать, что мы с вами умеем (воспитатель загадывает загадку) .

Каждый, каждый с ним знаком –

Вот берётся теста ком,

Запекают в нём творог,

Получается …. (Пирог)

Ребята, давайте сейчас посмотрим, что я вам приготовила (воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит тесто, накрытое полотенцем). Воспитатель открывает полотенце и спрашивает: Дети, что это такое?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Давайте мы его потрогаем (дети прикасаются к тесту). Какое оно?

Дети: Гладкое, белое, липкое.

Воспитатель: Ребята, из чего делается тесто? (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту приготовления теста) .

Дети: Из муки, воды и соли.

Воспитатель: Давайте отщипнём кусочек и попробуем из него скатать шарик (дети катают шарик). Ребята, а какое оно ещё?

Дети: Тесто пластичное, из него можно лепить.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте попробуем сделать пироги из бумаги (проводится игра «Сложи пирог»). Молодцы, ребята, какие хорошие пироги у вас получились. Наши ручки немного устали (проводится игра «Пирожки и плюшки») .

Мама пироги печёт, Печь пирожки – сверху то одна

Заинька не отстаёт. ладошка, то другая.

Пальчики стараются,

Плюшки получаются.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами приготовим печенье для нашего колобка, вдруг он и к нам в гости придёт. Посмотрите, какие угощения мы будем делать (на подносе выложены образцы кондитерских изделий). А теперь пройдём и сядем за приготовленные столы. Вы сами будете лепить из теста, точно также как мы лепили из пластилина и из глины (можно использовать формочки или делать своими руками). Приступаем к занятию:

1. Берём скалку и раскатываем тесто, чтобы оно стало ровным.

2. Выдавливаем формочкой печенье (середину украшаем горохом, семечками и палочкой наносим рисунок).

3. Скатываем овал из теста, слегка заостряем с двух сторон, ножом наносим полоски (получился батон) .

4. Скатываем колбаску из теста, закручиваем её петелькой – это рогалик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие угощения мы с вами слепили. Не переживайте, что колобок к нам в гости так и не пришёл. Когда ваши угощения высохнут, мы их раскрасим, и будем играть с ними в кукольном уголке.

Публикации по теме:

Интеграционная НОД по развитию творческих способностей при работе с различными материалами «Печенюшки» Тема: Интеграционное НОД по ОО «Познание» и «Художественному творчеству» для детей старшей логопедической группы «Печенюшки» Цель: Развивать.

Тесто бывает разное!!! Съедобные и несъедобные подарки!Тесто бывает разное!!! Съедобные и несъедобные подарки! Деткам очень нравится возиться с тестом,этот процесс их очень увлекает. Вот мы решили приготовить подарок – испечь печенье. И девочки и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по тестопластике для детей старшей группы с ЗПР «Угощение из теста»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....