МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе

Волохова Ольга
Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе

Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей желание трудиться; бережное и заботливое отношение к природе; положительное отношение к противоположному полу

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей наблюдательность и любознательность; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Словарная работа: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Пульверизаторы

Материалы и оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения : пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, рассматривание картинок растений.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методические приемы и указания

Вводная

часть Показываю куклу, рассказываю историю. Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная. Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг Сидят полукругом на стульчиках. Слушают. Мотивация

заболели. И некому ухаживать за цветами. -Ребята, вам жалко фею? -А для чего вообще, нужны комнатные растения? -Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья. -А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать? - Может быть, мы с вами поможем фее? - Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения! Что нам для этого понадобится? Беседа. Помогаю с ответами. Отвечают на вопросы. Отвечают -они завянут, погибнут -да -рассказывают что нужно для ухода за растениями

Основная

часть Приступим! Для чего нам фартуки? - С чего начнём? -Правильно, рыхление почвы. Затем полив. - Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему? - Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать? Показываю Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно. -надевают фартуки Отвечают. распределяют обязанности Смотрят Показ

- Теперь нам нужно привести в порядок листья. - Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему? - За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему? - Для какого растения пульверизатор? - Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые. - Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие. - Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. Наблюдаю. Когда все сделали предлагаю сесть на стульчики. Отвечают Смотрят. Повторяют. Смотрят. Отвечают. Самостоятельная работа. В ходе работы меняются.

Заключение Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас Садятся на стульчики, слушают.

пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают! - Вам понравилось работать? Что больше всего? - Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой. -рассказывают кому, что понравилось -убирают

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы» Конспект по экологическому воспитанию «Уход за растениями» (труд в уголке природы», в старшей группе №6 «Затейники». Задачи: 1. Закреплять.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Конспект труда в уголке природы во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань, с целью уточнить и закрепить название частей растения:.

Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ»Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.

Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Система работы по уходу за комнатными растениями Правила ухода за комнатными растениями Правила ухода Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений. Насколько.

Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Организация и содержание деятельности в уголке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД