Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»

Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о правилах здорового образа жизни.

Развивающие: развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Словарная работа: болезненный, «здоровый дух», оздоровление, хвойный, сосновый, еловый, фитонциды, режим дня.

Оборудование: салфетки с эфирным маслом пихты, картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», мяч.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение произведений о спорте.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и все вместе скажем: «Мы - одна семья». А теперь скажите, пожалуйста, как вы сегодня себя чувствуете?

Дети: Хорошо, прекрасно, отлично.

Воспитатель: Я не просто так спросила вас о вашем здоровье. К нам в группу пришли гости.

Гости: Здравствуйте, ребята. Мы родители мальчика по имени Вася. Наш Вася - худенький бледный мальчик, любимое занятие которого часами просиживать за компьютером, очень редко гуляет, не общается с друзьями, не умеет кататься на велосипеде. Он не обливается прохладной водой, не делает зарядку. Поэтому растет он болезненным, может схватить простуду от легкого сквознячка. Помогите, пожалуйста, нашему мальчику!

Воспитатель: Ребята, поможем Васе?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Проходите в группу, располагайтесь как вам удобно.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Назовите их.

Дети: Здоровье дороже золота. Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Какие это друзья?

Дети: Солнце, воздух, вода, фрукты и овощи, спорт.

Воспитатель: Правильно. Первый друг – вода. Давайте поговорим о ней. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот, болезнетворные микробы. Летом полезно купаться в реке, море для оздоровления организма. Вася, послушай стихотворения о пользе воды.

Дети: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной – морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровым будь!»

Воспитатель: В детском саду дети умываются прохладной водой, обливают руки до локтя, полощут горло. Эти процедуры укрепляют организм. Второй наш друг – утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Предлагаю всем немного размяться.

«Веселая зарядка»

Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Конечно, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!

У меня есть салфетки, на которые нанесено масло пихты. Давайте разложим их в группе и спальне, чтобы подышать ароматом пихтового масла и очистить воздух от микробов.

Раскладывают салфетки в группе и спальне.

Воспитатель: Я знаю ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора и компьютера, как наш гость Вася, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Дети: Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Воспитатель: Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который мало двигается, не занимается спортом?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Верно! Не может! А почему?

Дети: Он не дышит свежим воздухом, не укрепляет свой организм.

Воспитатель: Его мышцы и сердце не тренируются, ему не хватает солнечных лучей и кислорода, свежего воздуха, не развивается мускулатура.

Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными.

Дети, как вы развиваете и укрепляете свой организм?

Дети: Катаемся на велосипеде, играем в футбол, бадминтон, зимой катаемся на санках, лыжах.

Воспитатель: Велосипед, самокат, роликовые коньки – как чудесно мчаться на них. В хорошую погоду можно играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице. А зимой, когда все покрыто снегом, можно кататься на лыжах и санках, играть в снежки, строить снежные городки.

Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта»

Воспитатель: А теперь пришла пора показать свою ловкость и выносливость.

Игра «Горячий мяч»

Воспитатель: А теперь – творческая мастерская. Тема ваших работ «Спортивный праздник». Выбирайте необходимый материал и выполняйте работу.

Дети по желанию лепят или рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные работы у вас получились.

Воспитатель: Вася, теперь ты знаешь о наших верных друзьях, и мы надеемся, что скоро ты станешь крепким, сильным, здоровым мальчиком.

Вася: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я буду заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, чтобы быть похожим на вас.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Васе на память наши работы. Всем детям я дарю скакалки, чтобы вы занимались физкультурой, были здоровыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В самом разгаре летние деньки, а это не только игры, песни, веселье, но и время, проведенное с большой пользой для здоровья! Солнце воздух.

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: - сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека Задачи: - расширить знания младших.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 10:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...