Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»

Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о правилах здорового образа жизни.

Развивающие: развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Словарная работа: болезненный, «здоровый дух», оздоровление, хвойный, сосновый, еловый, фитонциды, режим дня.

Оборудование: салфетки с эфирным маслом пихты, картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», мяч.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение произведений о спорте.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и все вместе скажем: «Мы - одна семья». А теперь скажите, пожалуйста, как вы сегодня себя чувствуете?

Дети: Хорошо, прекрасно, отлично.

Воспитатель: Я не просто так спросила вас о вашем здоровье. К нам в группу пришли гости.

Гости: Здравствуйте, ребята. Мы родители мальчика по имени Вася. Наш Вася - худенький бледный мальчик, любимое занятие которого часами просиживать за компьютером, очень редко гуляет, не общается с друзьями, не умеет кататься на велосипеде. Он не обливается прохладной водой, не делает зарядку. Поэтому растет он болезненным, может схватить простуду от легкого сквознячка. Помогите, пожалуйста, нашему мальчику!

Воспитатель: Ребята, поможем Васе?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Проходите в группу, располагайтесь как вам удобно.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Назовите их.

Дети: Здоровье дороже золота. Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Какие это друзья?

Дети: Солнце, воздух, вода, фрукты и овощи, спорт.

Воспитатель: Правильно. Первый друг – вода. Давайте поговорим о ней. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот, болезнетворные микробы. Летом полезно купаться в реке, море для оздоровления организма. Вася, послушай стихотворения о пользе воды.

Дети: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной – морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровым будь!»

Воспитатель: В детском саду дети умываются прохладной водой, обливают руки до локтя, полощут горло. Эти процедуры укрепляют организм. Второй наш друг – утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Предлагаю всем немного размяться.

«Веселая зарядка»

Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Конечно, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!

У меня есть салфетки, на которые нанесено масло пихты. Давайте разложим их в группе и спальне, чтобы подышать ароматом пихтового масла и очистить воздух от микробов.

Раскладывают салфетки в группе и спальне.

Воспитатель: Я знаю ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора и компьютера, как наш гость Вася, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Дети: Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Воспитатель: Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который мало двигается, не занимается спортом?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Верно! Не может! А почему?

Дети: Он не дышит свежим воздухом, не укрепляет свой организм.

Воспитатель: Его мышцы и сердце не тренируются, ему не хватает солнечных лучей и кислорода, свежего воздуха, не развивается мускулатура.

Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными.

Дети, как вы развиваете и укрепляете свой организм?

Дети: Катаемся на велосипеде, играем в футбол, бадминтон, зимой катаемся на санках, лыжах.

Воспитатель: Велосипед, самокат, роликовые коньки – как чудесно мчаться на них. В хорошую погоду можно играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице. А зимой, когда все покрыто снегом, можно кататься на лыжах и санках, играть в снежки, строить снежные городки.

Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта»

Воспитатель: А теперь пришла пора показать свою ловкость и выносливость.

Игра «Горячий мяч»

Воспитатель: А теперь – творческая мастерская. Тема ваших работ «Спортивный праздник». Выбирайте необходимый материал и выполняйте работу.

Дети по желанию лепят или рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные работы у вас получились.

Воспитатель: Вася, теперь ты знаешь о наших верных друзьях, и мы надеемся, что скоро ты станешь крепким, сильным, здоровым мальчиком.

Вася: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я буду заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, чтобы быть похожим на вас.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Васе на память наши работы. Всем детям я дарю скакалки, чтобы вы занимались физкультурой, были здоровыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В самом разгаре летние деньки, а это не только игры, песни, веселье, но и время, проведенное с большой пользой для здоровья! Солнце воздух.

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: - сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека Задачи: - расширить знания младших.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (старшая группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Летний спортивный праздник. " Солнце,воздух и вода- наши верные.

Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели здоровья «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели здоровья «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект по физической культуре. Неделя Здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» по экологическому воспитанию Неделя здоровья.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 10:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...