Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос»

Елена Матвеева
Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос»

Цели: улучшение функции внешнего дыхания; освоение 7 способов дыхательной гимнастики, дыхательные игры. Научить детей использовать живот при дыхании; расширять знания детей: вдох делается носом, через нос воздух увлажняется и согревается, нос нужен не только для воздуха, но и для запаха, сигаретный дым вреден для дыхания.

Материал: повязка на глаза, баночка варенья, баночка с окурками, апельсины, флакон духов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья, а поможет нам в этом музыка (дети поют песню "Музыка, здравствуй ”).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Йоник - сын Воздуха, чтобы научить нас правильно дышать. Он хочет у вас спросить, умеете ли вы правильно дышать? (ответы детей). Он приглашает нас в Школу дыхания.

Воспитатель: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила:

дыши носом; не поднимай плечи при вдохе; в дыхании должен активно использоваться живот.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос?

Дети: Дышать, нюхать запахи.

Воспитатель: А почему мы чихаем?

Дети: Потому что в дыхательных путях появляются вредные частицы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм стремится очиститься от них. Чтобы научиться правильно дышать, проведем дыхательную медитацию (Дети ложатся на пол, закрывают глаза).

Воспитатель: Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох, выдох. Тело превращается в губку, на вдохе оно впитывает через нос поры кожи, запах, воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вы отлично отдохнули, организм зарядился энергией. Глаза открываются, свежесть в теле, бодрость. хорошее настроение. А теперь мы с вами узнаем, что носом мы не только дышим воздухом, но и вдыхаем ароматы, запахи. А какие вы любите запахи?

Воспитатель: А какие не любите?

Дети называют, в том числе и сигаретный дым.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вы не любите запах сигаретного дыма? (ответы детей).

Воспитатель: Потому что в нем есть вещества, вредные для организма. И самое главное вещество - никотин. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери приятный запах» (дети закрывают глаза, к носу каждого ребенка подносят баночку ароматного варенья, после этого баночку с окурками, затем спрашивают, какой запах им понравился больше).

Воспитатель: А какие бывают носы у детей? Давайте сначала посмотрим на свои носы в зеркало, а потом нарисуем их. А вы знаете, что по носу можно определить характер человека? Курносый нос (воспитатель показывает картинку) - человек веселый; длинный нос - человек любопытный; нос с горбинкой - человек уверенный, сильный.

Воспитатель: А что будет с нами, если мы не будем дышать? (ответы). А сколько вы сможете не дышать. А давайте проверим. Игра «Ныряние»: 2 раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем после третьего раза глубокого вдоха «нырнуть» под воду и не дышать, зажав при этом нос пальцами.

Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой - выныривайте.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что благодаря дыханию мы живем, дышим, говорим и поем, с помощью дыхания мы двигаемся. А сейчас мы с вами будем делать дыхательные упражнения:

1.«Медуза». Стоя, глаза закрыты, тело максимально расслаблено, до полного размягчения мышц, дыхание очень медленное.

2. «Накачка». Стоя, полный вдох, затем полный выдох, нос зажимается пальцами, одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает мелкими порциями, как будто надувается шарик.

3.«Сеньор помидор». Стоя, вдох, рот плотно закрыт, нос зажат пальцами, делается попытка выдохнуть воздух, щеки при этом раздуваются.

4. «Пылесос». Стоя, глубокий выдох, нос и рот закрыты, производится попытка вдохнуть через нос воздух.

5. «Замедленное дыхание». Глаза закрыты, на медленном вдохе носом рука медленно поднимается вверх, на выдохе медленно опускается вниз, каждый делает в своем ритме.

Дети поют песню «Почемучка» и «До свидания, музыка».

Публикации по теме:

«Дыхательная гимнастика» «Послушаем свое дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам.

Дыхательные упражнения ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Любые физические упражнения в той или иной мере связаны с дыханием. Но одним из средств физической культуры, ЛФК.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос»
Опубликовано: 13 января 2014 в 08:02
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...