Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря»

Анастасия Лыкова
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря»

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи в старшей группе

Тема: Отгадай загадки звукаря

Цель: способствовать формированию у дошкольников умения дифференцировать звуки [р] -[л]

Задачи:

1) упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л]; дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе „Отгадай загадки звукаря“» размещена в разделах

2) продолжать учить образовывать прилагательные от существительных; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, общую и мелкую моторику рук;

4) воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью, формировать положительную мотивацию к образовательной деятельности.

Оборудование: предметные картинкив названии которых есть звук [р] -[л]; картинки со звуками [ра] -[ла]; презинтации, звукарики, картинки к заданиям.

Ход ОД

1. Организационный момент

Посмотрите кто это к нам пришел? Кто это? Это звукарики они живут в стране звуков. И сегодня они пришли к нам. Звукарик [р] и звукарик [л] очень любят играть и они принесли нам кое что интересное, посмотрите что это (писма) какого цвета (спросить все цвета) но на них что еще есть (цифры) давайте их назовем?

2. Артикуляционная гимнастика(1 конверт)

Первое задание:

«Лопаточка»

Язычок широкий, гладкий-

Получается лопатка.

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз.

«Часики»

Влево-вправо, влево-вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок,

И поскачем на лужок.

Речевая зарядка

Ра-ла-ра- на дворе стоит гора.

Ра-ла-ра- есть у дерева кора.

Ра-ла-ра- у апельсина кожура.

Ра-ла-ра- футбол-спортивная игра.

3. Игра «Закончи слово»( 2 конверт)

Найди письмо со следующим заданием - подобрать нужно слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

но… аку… жа… ю…

4. А теперь найдите следующий конверт с заданием. Игра «Один-много» (3 конверт)

Белый парус - белые паруса

Красивое облако-

Морская волна-

Розовое платье-

Голубой карандаш-

Желтая рубашка-

Хрупкий бокал-

Белая ромашка-

5. Физкультминутка

Ищем следующий конверт(4 конверт)

Сейчас сделаем физ минутку :

Все Делаем зарядку.

Руки поднимаем,

Быстро приседаем,

Руки в стороны и вверх.

Наклонюсь я вправо-влево.

6. «Помоги рыбкам и птицам найти свой домик» следующий конверт (конверт 5)

-Помочь рыбакам расселить рыбок и птиц по домикам. В голубой домик рыбок и птиц в названии которых есть звук [р], в красный- со звуком [л]. карп, плотва, карась, ерш, толстолобик, красноперка, камбала, глухарь, дятел, канарейка, лебедь, перепел сорока, снегирь, соловей, страус, филин, стриж, цапля, ворона, воробей, снегирь

7. Игра «Какой? Какая? Какие?»

(следующий конверт) Надо ответить на вопрос одним словом. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].

• Шляпа из соломы какая? - соломенная.

• Юбка в полоску какая? – полосатая.

• Варенье из груш какое? – грушевое.

• Суп из гороха какой? – гороховый.

• Свет от луны какой? – лунный.

• Серьги из серебра какие? – серебряные.

• Цветы на лугу какие? – луговые.

• Компот из фруктов какой? – фруктовый.

• Сок из смородины какой? – смородиновый.

8. Итог занятия.

-Молодцы! справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья» Цель: Закреплять у детей знание с согласного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э» Цель: закрепить навык четкого произношения гласных звуков А, О, У, Ы, Э в словах, предложениях, сравнивание их по артикуляционным и акустическим.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Тема:"Путешествие в осенний лес" Подготовила Великсарова Н. Ю. [/b] Цель: познакомить.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речиКонспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи .

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]» Программное содержание. Образовательные задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков «т» «д». Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]» Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Звук «Ф» Программное содеражание: Познакомить детей с новым звуком,с песенкой.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник». ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В. Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе.

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Весёлые затеи Дядюшки Книголюба» Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Весёлые затеи Дядюшки Книголюба». Цель: - закрепление знаний детей о гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД