Получи документы

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе

ирина мелихова
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе.

Цель: развивать умение пересказывать сказку с опорой на заместители.

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве.

2. Учить детей ассоциировать героя художественного произведения с определенным цветом.

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Развивающие:

1. Вспомнить героев сказок.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание - помогать выразительно, с естественными интонациями рассказывать сказку.

4. Развивать связную речь.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

2. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Материал:

Разрезная картинка «Гуси лебеди»; конверт; воздушный шар; атрибуты для игры «Волшебный цветочек» (полянка, лепесточки); кружки красного, синего, белого, коричневого цвета; полоски белого, голубого цвета по количеству детей; фланелеграфы по количеству детей; тарелочки-подносики по количеству детей; компьтер; дидактическая-мультимединая игра «Четвертый лишний» (по сказкам).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : ребята посмотрите к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Доброе утро»!

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

А теперь «выпустим» наше «Доброе утро» в нашу группу, (все дети протягивают ладошки дуют).

Ребята сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку. А вот какую сказку мы узнаем когда посмотрим в волшебный конверт.

(открываем конверт)

Ой что это?

Вы представляете друзья

Был кощей вчера в гостях

Что наделал просто Ах.

Сказку всю он разорвал.

Карточки должны собрать

Сказку русскую назвать.

Кто поможет нам сказку собрать.

(выбираются два ребенка, они за столом складывают картинку со сказкой).

С остальными детьми воспитатель играет в игру «Волшебный цветочек»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Ну что наши помощники справились с заданием.

Проводится анализ работы за столом. Уточняется сказка.

Правильно вспоминать мы будем русскую народную сказку «Гуси лебеди».

Ребята а как вы думаете что значит русская народная сказка?

Ответы детей

(ребята проходят на ковер, берут по фланелеграфу и тарелочке-подносику с условными обозначениями).

Воспитатель достает и раскладывает цветные кружки и предлагает детям распределить заместители между персонажами сказки. Дети договариваются, какой заместитель, вместо кого или вместо чего будет использоваться. Затем по предложению воспитателя ребенок начинает пересказывать сказку с опорой на заместители. По возможности пересказывается вся сказка или несколько эпизодов. После этого воспитатель задает 2-3 выдуманные ситуации по сюжету («Что было бы, если бы?», а дети придумывают разные варианты решений.

Перед этим занятием проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, (энергично сжимать и разжимать пальцы)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши).

Молодцы ребята как хорошо мы с вами вспомнили. Какую сказку?

Ответы детей

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Ребята я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» (по сказкам).

Проводится мультимедийная игра на компьютере.

Ребята из предложенных героев сказок находят лишнего героя.

Молодцы ребята вы справились с заданием. Пришла пора отдохнуть нашим глазкам.

Проводится гимнастика для глаз.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Какую мы с вами сегодня вспоминали сказку?

Ответы детей.

Ребята как вам понравилось наши игры.

Ответы детей

Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Мы все молодцы давайте друг другу похлопаем.

Публикации по теме:

Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Цель – познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Обогащать.

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Цель: через создание проблемной ОС выявить у детей.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы. Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание,.

НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Заучивание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД