Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»

Светлана Билецкая
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе.

Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

-социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность, продуктивный диалог);

-физическое развитие (физминутка, уборка своего места);

-познание (ФЦКМ, конструирование);

-музыкальное развитие.

Предварительная работа:

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

(надевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правила:

№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Дети: воздух.

Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, сотрудникам изучить свойства воздуха и сделать вывод : нужен ли воздух людям и животным, если нужен, то какой.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Посмотрите, какие я принесла шарики. Кто знает, какого они цвета?

- Красный и синий.

- А как называются эти шарики?

- Воздушные.

- А вы знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим!

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

-Ответы.

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет. (Предполагаемые ответы детей).

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Ответы.

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

-Ответы.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы.

-Для того чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы.

-Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок. А давайте, ребята подуем на наши красивые разноцветные ленточки и посмотрим, что произойдёт!

Ответы.

-Конечно, они отклоняются в сторону. Ребята, это свойство называется : движение воздуха – ветер.

Физминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны).

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба).

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся).

- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

-Ответы.

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется (словарная работа).

-Колебание.

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Да.

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух (воздух, выходящий из резиновой игрушки, тоже издаёт звук).

Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет.

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

-Пахнет апельсином.

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

-Это корка

-Значит, запах передается по воздуху, и мы его чувствуем.

Подведение итогов:

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть, поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается, с воздухом ещё можно и поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем через кольцо, побывавшее в пене, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детскиц сад «Звёздочка»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Выполнила:

воспитатель

Билецкая С. Б.

г. о. г. Шахунья

2016 год

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Свойства воздуха» для воспитанников 5-6 лет.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 07:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД