Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Зимарина
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению

в средней группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

-учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

-развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать представления детей о дружбе, друге; уметь сопереживать и проявлять

заботу, внимание к другим детям, любовь к животному миру;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;

-сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе;

- совершенствовать навыки ходьбы и бега;

-побудить изображать животных, сопровождая свои действия жестами;

- побуждать к импровизации танца в соответствии с текстом;

-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и

желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и атрибуты: ширма, игрушки: заяц, ёж, белка; нагрудные

картинки с изображением животных : зайца, ежа, белки, лисы;5 корзинок; муляжи:

мороженого, моркови, ореха, земляники, яблок, грибов; шишки, ёлки, 2 обруча на

подставке, султанчики по количеству детей, 2 сугроба,6 пеньков, конфета-

сюрприз, снежинка на палочке, клубок ниток.

Ход занятия:

Вводная часть. Дети заходят в зал \Приветствие гостей \

Ведущая: - Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

Дети: - Мы веселые ребята и негоже нам скучать!

Нам приятно перед вами здесь сегодня выступать!

Ведущая:- Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие. Мы с вами отправимся

путешествовать по зимнему лесу, где нас ждут веселые игры и приключения. Вы согласны?

Возьмем с собой угощения для жителей леса. \Берут корзину с угощениями \

В лес я вас поведу,

Поиграем на снегу,

Становитесь все за мной

Мы отправимся гурьбой

Ну, что в путь!

\Под музыку № 1 дети выполняют ОРУ, друг за другом \

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали –

ходьба друг за другом, взмахи руками.

Вот березка стоит, на ребят она глядит –

ходьба на носках, руки вверх.

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны, согнуты в локтях, раскачиваясь.

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе.

И зимы мы не боимся, очень быстро пробежимся –

бег в колонне друг за другом с захлестыванием, руки согнуты в локтях.

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее зашагали – имитация ходьбы на лыжах, руками имитация отталкивание лыжными полочками.

Вот мы шли, шли, шли - в зимний лес пришли

ходьба друг за другом.

Ведущая: -Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая прекрасная лесная полянка.

\поляна на пеньке сидит грустный Снеговик \

Ведущая: -Ой, ребята, а нас уже кто-то встречает.

Кто это?

Дети: -Снеговик!

Ведущая: -Здравствуй, Снеговичок! А почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик: - Как же мне не грустить! Сижу на пеньке несчастный. Один я скучаю ужасно. Тихо

здесь в зимнем лесу, не с кем и поговорить, поиграть. Да и друзей у меня нет.

Ведущая: -Не грусти, Снеговичок. У нас для тебя есть сюрприз. Вот угощайся!

\протягивают снеговику мороженое \

Снеговик: - Спасибо, мое любимое!

Ведущая: - И друзей мы тебе обязательно поможем найти, правда ребята!

Дети: - Да.

Ведущая:- Пойдешь с нами путешествовать по зимнему лесу?

Снеговик: -Ура, конечно, я люблю путешествовать!

Ведущая: -Давайте сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.

Для этого возьмем султанчики.

\Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения, с султанчиками под

музыку № 2 Маски «Снежинка», стоят дети «врассыпную» \

Проигрыш маршируют на месте и кивают головой.

1 куплет

Руки к плечам, вверх, в стороны, вниз. 2р.

Левая рука вверх, в правую сторону наклон, правая рука

на пояс, левая нога в сторону 1р.

Наклон в левую сторону, правая рука вверх, в сторону, левая рука на пояс, правая нога в сторону 1р.

Переминаемся на носочках, поочередно сгибая руки в локтях вверх вниз. 4р.

Припев

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 2 р.

Приседая, руки вперед,нога в сторону на носок 2р.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг 2р.

Приседая, руки вперед,нога в сторону на носок 2р

\ Проигрыш \

Маршируют вокруг себя, руки вверх сгибать в кистях поочередно.

Маршируют на месте и кивают головой

2 куплет

Поочередно сгибая, соединять локоть и колено 4 р.

Выпады вправо и влево, поочередно, руки вперед 2р.

Переминаемся на носочках, поочередно сгибая руки в локтях вверх вниз. 4р.

Припев \движения такие же \

\Проигрыш \

Маршируем на месте.

Ведущая: - Молодцы, вот мы и разогрелись.

\ отправить ребенка- зайца за ширму \

Ведущая: - Кладем султанчики на место.

\из-за ширмы появляется заяц \

Заяц: -Ой, здравствуйте ребята! Что здесь так весело?

Ведущая:- Здравствуй зайка, мы путешествуем по зимнему лесу. Ищем друзей для Снеговика.

Заяц: -Можно я буду вашим другом! И буду с вами путешествовать. Это ведь так интересно!

Ведущая: Конечно можно!

Заяц:- Я 3 раза покружусь и в большого превращусь.

\из-за ширмы под музыку скачет заяц –ребенок \

Заяц-ребенок:- Зря зовут меня трусишкой

Я от волка быстро мчусь,

Смелый, ловкий я зайчишка

Никого я не боюсь.

Заяц-ребенок:- Ребята, давайте поиграем в интересную и веселую игру «Лиса и зайцы»

Дети:- Давайте!

Ведущая: С помощью считалочки выберем лису.

\дети встали в круг, все вместе считают, а заяц показывает на детей \

СЧИТАЛОЧКА.

Шла лиса по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

Ведущая: \ Имя\ будет лисой, а все ребята будут зайцами.

\расставить фишки по диаметру, лисе шапочку \

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

Цели: правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: В начале игры «зайцы» стоят в кругу, «лиса» находится за кругом.

Воспитатель : На полянке друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок.

\ все дети \

Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!

Ждут, когда придёт лисица,

И конечно, удивится!

Острым нюхом след возьмёт!

И зайчаток заберет!

Воспитатель: «осторожно лиса» ,

\Дети прыгают, выполняют движения. После слов «осторожно лиса», «лиса» вбегает в круг и ловит «зайцев», они не выбегают из круга, но стараются не попасться лисе. По сигналу «стоп игра» игра прекращается. Пойманных «зайцев» «лиса» отводит к себе в нору \

Ведущая:- Молодцы ребята, вы были ловкие, быстрые.

От лисы убежали.

\ после игры за ширму отправить ребенка – ежа \

Снеговик: - Какая веселая игра. Спасибо тебе зайка у нас для тебя сюрприз. Сладкая, сочная морковка. \протягивает зайке морковку \.

Заяц-ребенок:- Спасибо! Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

\из-за ширмы появляется ёж \

Ё ж: -Здравствуйте, ребята! Вот шел мимо и решил к вам зайти. Слышу весело тут у вас!

Ведущая: -Здравствуй, ёжик, колючая голова! Мы тебе очень рады!

Ё ж:- А, что вы в лесу делаете? Ведь здесь так холодно!

Ведущая: - Мы с ребятами путешествуем по зимнему лесу, друзей для Снеговика ищем!

Ё ж: - Я тоже люблю путешествовать, можно с вами?

Дети: -Да!

Ё ж: - Я 3 раза покружусь и в большого превращусь.

\из-за ширмы под музыку выходит ёжик –ребенок \

Ёжик – ребенок: - Я добрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Я колючий зверь лесной,

Рою норку под сосной.

Ёжик – ребенок:- Друзья, давайте поиграем в игру «Перенеси запасы»

Ведущая:- Ну, что, поможем ёжику перенести запасы в норку.

Дети:- Да!

\ведущая и снеговик выставляют инвентарь для игры\

Ведущая: \правила игры рассказать и показать, как надо выполнить. Игра с музыкальным сопровождением № 3 \

Подвижная игра «Перенеси запасы»

У нас будет 2 команды девочки и мальчики. \по 5 человек \

Нужно на коленях вылезть из норки,

дальше по тропинке перешагнуть через сугроб,

пройти змейкой между пеньков,

взять из корзины грибок или яблоко,

бежим обратно и кладем в корзину.

Следующий продолжает также

Кто быстрее принесёт все запасы тот и выиграл.

Все понятно?

Тогда 1,2,3 - начало игры!

\ после игры за ширму отправить ребенка- белку \

Ёжик – ребенок:- Спасибо, вам ребята, быстро справились с заданием. Все запасы перенесли в норку.

Снеговик: - Ёжик, спасибо за увлекательную игру, тебе от нас сюрприз, вкусная ягода земляника.

Ёжик – ребенок:- Спасибо!

Ведущий: -Посмотрите, ребята сколько скорлупы возле елочки. Кто же здесь обедал?

Дети: -Белочка!

Ведущий: - А давайте её позовём!

Дети:- Белочка ау! (2 раза)

\Из-за ширмы появляется белка \

Белка :- Кто здесь шумит?

Кто меня зовёт?

Ведущий:- Мы весёлые ребята, путешествуем гурьбой по зимнему лесу. Ищем друзей для Снеговика.

Белочка: - А можно мне с вами?

Дети:- Да!

Белка: -Я 3 раза покружусь и в большую превращусь!

\ из-за ширмы под музыку выходит белка-ребёнок \

Белка-ребё нок: -Здравствуйте ребята!

Я белочка пушистая

Без дела не сижу.

Запас орешков сделаю,

Грибочки насушу.

Ведущий: -Ай, да белочка, ай да хлопотунья!

Белочка- ребенок: -Поиграйте со мной в мою любимую игру «Сорви шишки»

\Правила игры объясняет ведущий \

Подвижная игра «Собери шишки»

Ведущий вызывает по 5 человека для каждой команды. Это могут быть команды девочек и мальчиков. У каждой команды корзинка для сбора шишек. По сигналу ведущего:

«Раз – два - три! Шишки для белочки собери!»

команды начинают собирать шишки. Можно использовать 2 варианта проведения конкурса: «Кто быстрее соберёт шишки». В этом случае для каждой команды шишек одинаковое количество. Они в 2-ух местах, например, под 2-умя ёлочками. Или второй вариант: «Кто соберёт больше шишек». В этом случае шишки могут быть под одной из ёлочек. В конце конкурса ведущий проверяет количество шишек в обеих корзинках. Ведущий хвалит детей.

Белочка- ребенок:- Молодцы, ребята. Много шишек собрали.

Ведущий:- Белочка, а этот орешек тебе от нас!

Белочка- ребенок:- Спасибо, ребята!

Снеговик:- А теперь мои друзья, отгадайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушистые,

Белые сквозистые. \ Снежинки \

\дети отвечают, снеговик хвалит \

Снеговик: - А у меня снежинка есть,

Невозможно глаз отвесть.

Сейчас мы с ней поиграем.

Зрительная гимнастика «Снежинка»

\ играет спокойная музыка № 4,снеговик снежинкой показывает движения по тексту \

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети смотрят на снежинку

Снежинка вправо полетела.

Дети вправо посмотрели

Проследить движение взглядом вправо

Вот снежинка полетела,

Дети влево посмотрели

Влево проследит взглядом.

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглось.

Покружиться и присесть

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Закрыть ладошками глаза

Снеговик: -.Вот и кончилась игра. Молодцы, все движения правильно выполняли. А сейчас мои друзья, предлагаю потанцевать!

\Хоровод друзей под музыку № 5 «Дружба» Барбарики, дети выполняют движения \

Ведущий:- Вот незаметно и закончилось наше путешествие по зимнему лесу, и нам пора возвращаться в детский сад. Снеговику помогли найти друзей, поиграли, повеселились.

Снеговик: - Спасибо, вам мои друзья. Какие вы все смелые, ловкие, дружные.

Всем вам желаю всегда быть крепкими и здоровыми.

У меня для вас есть сюрприз, вот эта чудесная конфета, но она не простая, а волшебный.

Откроете её, когда вернетесь в детский сад.

А этот клубок вам укажет короткий путь домой.

Все дети: -Спасибо, Снеговик!.

Снеговик : -До свидания! До новых встреч!

\персонажи уходят со снеговиком за ширму \

Ведущий: - Дети, построились друг за другом.

- Клубочек, клубочек, покажи нам дорогу в детский сад.

\воспитатель разматывает клубок, дети идут по веревке под музыку №6 приставным шагом руки в сторону

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду» 1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. 2. Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково» Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"[/b] Цель: вызвать интерес к нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 января 2016 в 23:09
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД