Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье»

Ольга Ларина
Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

Образовательные :

Учить детей заботиться о своем здоровье;

Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Дать понятие о пользе витаминов для человеческого организма и о продуктах наносящих вред организму.

Развивающие:

Побуждать детей отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе „Солнышко-здоровье“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Интеграции образовательных областей : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическое обеспечение ОД:

Магнитная доска, макет солнца, лучики, тактильные дорожки, корзинка, красивая сумочка, набор предметов личной гигиены, макет клумбы, живые цветы, макет дерева, коробочка, игрушка- белочка, набор карточек «Полезные и вредные продукты», изображение колобка на стене, картинки «Солнышко-здоровье», ноутбук, фонотека.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пищи.

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Чистота- залог здоровья», «Правильно ухаживай за зубами», «Полезная и вредная еда».

Чтение детям художественной литературы: К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе».

Выполнение физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Выполнение дыхательных упражнений, ходьба по тактильным дорожкам.

Заучивание с детьми стихов об овощах, фруктах, полезной пищи, загадывание загадок о предметах личной гигиены.

Подготовка атрибутов к образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности : Дети стоят полукругом.

I Организационный момент

Воспитатель: Ребят, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали нашим гостям частичку здоровья, потому что, вы сказали «Здравствуйте!» это значит – Желаю здоровья.

Воспитатель: Ребята нашим гостям мы пожелали здоровья, а теперь давайте друг другу пожелаем доброго утра! (Дети проговаривают, выполняя движение по тексту).

Приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят в стороны)

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Правильно, Здоровье – это сила, красота, хорошее, радостное настроение и все счастливы. А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье? (Ответы детей).

Правильно, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, есть больше овощей и фруктов.

Об этом говорит мудрая пословица:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте все вместе скажем эту пословицу.

Воспитатель: А ещё я хочу вам открыть маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (выставляю на доску грустное солнышко) и у каждого лучика есть своё название. Посмотрите, ребята, перед вами солнышко. Почему же оно грустит? Что с ним случилось?

Дети: Солнышко потеряло все свои лучики.

Воспитатель: Дети, давайте поможем солнышку найти свои лучики, чтобы оно ярко светило, согревало и радовало нас!

А для того, чтобы найти все лучики и узнать, как они называются, надо преодолеть много препятствий.

Вы готовы искать лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: В путь! (Дети идут по тактильной дорожке и подходят к столу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе стоит волшебная сумочка. Какая она красивая, сказочная и кажется, что-то в ней лежит. (в ней лежат предметы личной гигиены).

Хотите узнать, что в ней?

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку в сумочке и рассказать о ней. (загадываю загадки)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (Паста)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам.

Ребята, а зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми, крепкими, а с помощью зубной щетки удалять остатки пищи и микробы с зубов.)

Воспитатель: Правильно, ребята чтобы зубки не болели, надо обязательно после еды полоскать рот водой; нельзя грызть твердые орехи; надо хорошо пережёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И тогда ваши зубы будут крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие красивые, белые, здоровые у вас зубки.

Воспитатель: Загадываю следующую загадку:

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.

Воспитатель: Слушайте ещё загадку:

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня (Расчёска)

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна расчёска?

Дети: Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладим животных.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Все эти предметы гигиены, помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».

Воспитатель: Вот мы и нашли первый лучик нашего «Солнышко -здоровье»! Он называется «ЧИСТОТА». Этот лучик очень важен для вашего здоровья. (положим лучик в корзинку и отправимся дальше в путь)

Воспитатель: По дорожке мы пойдём, лучик солнышку найдём!

(Дети идут по тактильной дорожке (выложенной из пробок), к клумбе с цветами.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая клумба с цветами на нашем пути! Я хочу с вами провести небольшой эксперимент.

Сейчас закроем нос двумя пальцами и попробуем понюхать цветы.

Вы почувствовали запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, теперь не закрывая нос, понюхайте цветы. Почувствовали, как пахнет?

Дети: Да, очень вкусно.

Воспитатель: Что вы вдохнули в себя?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Игнат М.

Без дыханья жизни нет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Да ребята, без воздуха мы не сможем жить. Свежий воздух необходим нашему организму. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А теперь давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику, которая очень полезна для здоровья.

Понюхаем цветок:

(1 резкий вдох носом 2 мягкий выдох на слог «АХ»)

Подуем на цветок:

(1 резкий вдох носом 2 медленный выдох губы трубочкой)

Подуем на одуванчик:

(поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»)

Воспитатель: Молодцы. Мы угадали второй лучик, который называется «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. (кладём второй лучик в корзинку и идём дальше)

Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше искать солнечные лучики.

(Дети идут по тактильной дорожке (с нашитыми пуговицами, к спортивному уголку.)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо всем нам знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего люди делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими, бодрыми, весёлыми!

Воспитатель: А вы умеете делать зарядку?

Давайте покажем. (под музыку дети выполняют упражнения)

Прямо встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну, что прибавилась у вас сила? А давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите мне свои мускулы. (дети показывают мускулы)

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься спортом! А вот нашёлся и третий лучик, он называется «СПОРТ».

(кладём 3лучик в корзинку)

Воспитатель: Продолжаем наши поиски лучиков для солнышка.

Посмотрите, у нас на пути стоит необычное чудо- дерево, а кто- же по деревом сидит?

Так это же белочка, а в лапках она держит какую - то коробочку, давайте откроем и поглядим, что в ней лежит?

Посмотрите, здесь лежат карточки с полезными и вредными продуктами.

Я предлагаю нам вырастить на этом чудо- дереве только полезные продукты, которые помогают нам быть крепкими и здоровыми. Каждый из вас возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Под музыку дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что выросло на нашем дереве?

Дети: Фрукты, овощи, молочные продукты, рыба, и мясо и т. д.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Полезные, витаминные.

Слава Ц.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: Ребята, какие продукты у нас остались, почему?

Дети: чипсы, кириешки, газированная вода, жвачки, конфета чупа-чупс, и т. д. Воспитатель: Эти продукты нужно как можно меньше употреблять в пищу.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными, нужно употреблять в пищу, только полезные продукты, богатые витаминами. И поэтому наш лучик так и называется «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ».

(кладём 4 лучик в корзинку и отправляемся на поиски следующего лучика)

Воспитатель: Вот и наша последняя дорожка. Ребята, посмотрите, какая она красивая, яркая, так и хочется улыбнуться. Давайте пройдём по ней и найдём последний лучик. (дети идут по дорожке)

Воспитатель: Посмотрите, дорожка привела нас к колобку. Какой он весёлый, радостный, как красиво нам улыбается.

Давайте мы тоже улыбнёмся ему в ответ, за это он подарит нам лучик.

Улыбка на нашем лице означает, что у нас у всех хорошее настроение!

Вот мы и нашли последний пятый лучик, а называется он «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Воспитатель: А теперь давайте подарим солнышку его потерянные лучики, что оно согревало и радовало нас.

(прикрепляем все лучики к солнышку)

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики для солнышка мы нашли :

1 Чистота.

2 Свежий воздух.

3 Спорт.

4 Здоровое питание и витамины.

5 Хорошее настроение.

Теперь мы будем всё это соблюдать. Не будем болеть, и будем беречь своё здоровье.

Воспитатель: Ребята, а давайте и нашим гостям подарим частичку нашего «Солнышко- здоровье». Пожелаем им здоровья и хорошего настроения. (Под музыку дети вручают гостям подарки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Цель: формировать у детей представления.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста. Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания посредством опытно-экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельностиПриобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельности При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о здоровом образе жизни ребёнок должен быть активным участником.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет)Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет) с 2–3 лет. Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Проект по здоровому образу жизни в 1 младшей группе «Мы растем здоровыми» Актуальность: Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье ценный дар, данный человеку.

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Углубить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД