Получи документы

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»

Наталья Перцевая
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»

Тема: Звук [о], буква «о».

Цели:

познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения звука [о], ; закреплять умение согласовывать числительные с существительными; учить выговаривать звук в начале, в середине, в конце слова; анализировать слоги -по, -от, -то; познакомиться с буквой «О», формировать графо – моторные навыки, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать творческого читателя.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Игра с мячом:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Звук [о], буква о“» размещена в разделах

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Сколько осенних месяцев?

- Назовите первый месяц осени.

- Как называется второй месяц осени?

- Какой третий месяц осени?

- Какой сейчас месяц?

II. Чтение сказки В. Бианки «Октябрь» из цикла «Синичкин календарь»

III. Беседа:

- Кто такая Зинька? (птичка синица)

Как звали ее друга?

- Расскажите, что стало с лесом осенью?

- Что делали синички в лесу?

- Какого зверя встретили в лесу птички?

- Какой была его шуба?

- Почему зайчик так испугался синичек?

IV. 1) Д/и «Много-один»;

Много синиц –одна синица (дни, листья, грибы, зайцы, месяцы, воробьи)

2) Д/и «Сколько». (Числительные один, два)

Сколько было синичек? (две синички)

Сколько было зайцев? (один заяц)

Сколько было деревьев на опушке? (одно)

Сколько встретила синичка старых воробьев? (одного)

V. Знакомство со звуком [о].

VI. Какой первый звук в слове «осень»? [о]

VII. Звук [о] гласный, поется, губы вытянуты вперед, округлены, обозначается символом красного цвета и буквой «О». Звук может находиться в начале, в середине, в конце слова.

VIII. Д/и «Поймай звук [о]»

Логопед называет слова, если в них есть [о] дети показывают красные.

Осы, птица, нос, заяц, овощи, листья, окна, двор.

IX. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

X. Знакомство с буквой О.

- Вспомните где жил больной Зинзивер в сказке? (В дупле)

Видишь в дереве дупло –

Ну, совсем как буква О.

XI. Работа в тетради.

1. Рисуем О

2. Д/и «Живые слоги».

-оп, -от, -то, -по.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний» Цель: формирование знания о предложении, слогах, умение определять гласные и согласные звуки. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД