МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5»

Ирина Артеменко
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5»

Образовательная область : «Познание»

Раздел: математическое развитие

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „Порядковый счет до 5“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Словарная работа: больше/меньше, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Оборудование: ковер-самолет; геометрические фигуры; картинки с героями из сказок; дед и баба, схема похищения колобка; 5 зайчат и 5 морковок, карточки и блоки Дьенеша; колобок, домик.

Содержание:

Дети заходят в зал.

Разминка

Всё умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

В. – Ребята вы любите сказки? (Да)

Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы видите?

Д. – герои из сказок.

В. – Вы можете назвать из каких сказок?

Д. – «Царевна – лягушка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В. – А какие вы ещё знаете сказки?

Дети перечисляют известные им сказки.

В. – Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Д. – Колобок.

В. – Я вижу что вы знаете эту сказку. Когоповстречал колобок на своём пути.

Д. – Зайца, волка, медведя, лису.

В. – А что случилось в конце сказки?

Д. – Лиса съела колобка.

В. – Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете. (воспитатель показывает «ковер – самолет»). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер – самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Игра «Заплатки»

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В. – Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Д. – «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, овала, круга.

В. – Наш ковер готов к полету. а теперь, друзья все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И героев позовем!

В. - Вот мы с вами и прилетели в нашу сказку. (Воспитатель закрепляет изображение деда и бабы).

Жили – были дед и баба на полянке у реки

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножкои улегся на окошко.

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. – Ребята, поможем найти колобка? (поможем)

Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнем поиск? (с цифры 1) Верно.

Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Игра «Накорми зайчат».

Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.

В. – Сколько перед вами зайчат? (4) Какую цифру надо закрепить рядом с ними (цифру 4) Коля, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (4) Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (всем) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько и морковок).

Прибежал ещё один зайчонок (закрепляет ещё 1 зайца) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку). (Воспитатель добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5) Сколько морковок? (тоже 5) какую цифру надо закрепить(5). Даша закрепи цифру.

В. – Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (к цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (волк). Он просит вас помочь напечь ему печенье для друзей.

Игра «Напеки печенье для друзей» - с блоками Дьенеша.

Детям раздаются зашифрованные карточки, а ребята должны их разгадать и принести на поднос печенье определённого цвета, размера, формы, толщены.

Ребята берут карточки, думают, подходят к коробкам с блоками Дьенеша и выбирают своё печенье и приносят на поднос.

В. – Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пора двигаться дальше. К какой цифре? (3). Кто у нас около цифры 3? (медведь). Он долго спал в своей берлоге и хочет чтобы вы с ним поиграли.

Физминутки:

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай. (прыгают)

В. – Молодцы! Пора отправляться в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (к цифре 4). У нас на пути озеро (дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки – фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Игра «Выложи рыбку»

Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.

В. – Даша, из каких геометрических фигур ты выложила рыбку? Сколько их? Коля, какого цвета твои рыбки?

Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Куда двигаемся дальше? (к цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно отгадать задачки.

«Задачки на логику»

1. Склько у кошек крыльев? (нисколько)

2. Сколько у тебя левых рук? (одна)

3. Сколько левых рук у цапли? (у цапли крылья)

4. Сколько раз промычала корова, если она 4 раза хрюкнула и 1 раз каркнула? (нисколько)

5. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (размер – одинаковый, а разное – вкус).

В. – А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте позовем его к нам в гости. А вы молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. И поэтому нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на наш волшебный ковер – самолет летим в детский сад (звучит мелодия).

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?

А на память, колобок вам передал вот такие картинки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Шар. Порядковый счет до 3» Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Ольга Титова Конспект НОД по математике в средней группе "Счет до пяти" Цель: Закреплять представление о составе чисел, учить называть числа.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Цель: Закреплять представления о составе чисел первого пятка из единиц,учить называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. ХОД НОД. Ребята.

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 летКонспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД