Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Елена Кузнецова
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»

Задачи:

Образовательные :

Упражнять детей:- в сравнении предметов по величине;

- употребление существительных с предлогом с;

- употребление предлогов между, под, над;

- употреблении притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- согласовании существительных с числительными;- в составлении слов из слогов;- делении слов на слоги;

Коррекционно-развивающие:

Развивать: зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости; логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение;

- мелкую моторику пальцев рук, диафрагмальное дыхание;-фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность и умение действовать сообща.

Организационный момент

(Дети встают полукругом)

Воспитатель

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

(дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются)

Воспитатель :Я сегодня к вам пришла с книгой о животных, живущих в жарких странах. Хотела вам подарить её, чтоб вы посмотрели её и узнали все о животных, которые живут в жарких странах (даёт детям книгу, дети смотрят её, а в ней нет страниц). Что же случилось? Куда же пропали все страницы?

-Не переживайте. Я думаю, мы сами сможем сделать книгу. А что такое книга? (дети отвечают) А с чего мы начнем? Что должно быть на странице? (картинки, иллюстрации, рассказы, стихи, истории и т. д.) Кто фотографирует? (берем фотоаппараты и отправляемся в жаркие страны).

Ну, нам пора отправляться.

(звучит музыка «А-а-а в Африке реки вот такой ширины… - дети выполняют движения под музыку)

СЛАЙД 1. Африка

Основная часть

-а) – Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого… (Жираф)

б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил… (Крокодил)

в) – Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (Слон)

г) – Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет

НА охоте круглый год

Этот полосатый кот. (Тигр)

д) – Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой… (Лев)

Почему я этих животных собрала вместе? (животные жарких стран)

- О них и будем мы сегодня говорить.

Вот мы и на месте.

- Где же животные?

- Смотрите, вдалеке идет огромное стадо слонов. Послушайте, какой голос у слона.

СЛАЙД 2. СЛОН.

- Слоны идут на водопой. Давайте спрячемся в травке, чтобы не вспугнуть их, и посмотрим на них. (дети присаживаются на корточки и фотографирует слонов). Как построились слоны?

Дети. В ряд.

- Сколько всего идет слонов?

Дети. Всего идут пять слонов.

- Как вы это узнали?

Дети. Сосчитали.

- Посчитайте слонов вслух.

Дети. Один слон, два слона… пять слонов.

- Одинаковые слоны по величине?

Дети. Нет.

- Сравните слонов по величине, начиная с самого большого.

Дети. Первый слон - самый большой, второй - меньше первого, третий - меньше второго… пятый - самый маленький.

- Не будем им мешать и отправимся дальше.

Дыхательная гимнастика. «Ветерок»

-Ой, слышите, кто-то шуршит. (слышится звук на диске). Посмотрите, кто-то спрятался в этих кустах.

- Попробуйте узнать животное, спрятанное за «занавешенными» нарезанными полосками бумаги. Как мы сможем это сделать, не касаясь руками бумажек? Подуть. (дети дуют на бумажные полоски и в момент их движения смотрят, кто изображен на картинке)

-Кого увидели?

-Как вы догадались, что это лев? Что вы увидели? Какие части тела?

Дети:

- Я увидел львиную голову. Я увидел львиную гриву. Я увидел львиные лапы и т. д.

-Правильно, там спрятался лев.

СЛАЙД3ЛЕВ. Послушайте, какой голос у льва. Фотографируйте его быстрее, пока он опять не спрятался.

Игра с мячом. (дети стоят в кругу, передавая мяч друг другу)

Воспитатель: Перечислите, что делает лев?

Дети:

-Охотиться, бегает, подкрадывается, нападает, ловит, рычит, преследует, выслеживает, кусает, прыгает.

Раздаю детям листочки и карандаши,они зарисовывают животных, которые им понравились. Из детских рисунков собираем книгу.

СЛАЙД 4- КНИГА

Теперь все беды миновали.

Животных всех мы отыскали.

Скорей вернемся в детский сад,

Там книга ждет своих зверят.

Возвращение в детский сад. (звучит музыка)

- Дети, закройте глаза и произнесите такие слова:

Музыка чудесная, 1, 2, 3,

В детский сад скорее нас верни!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по образовательной деятельности «Познание» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №223 Конспект Итогового занятия по образовательной деятельности «познание».

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание» Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа»Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа» Самоанализ образовательной деятельности в области познание в старшей группе. «Об эволюции человека и экологической катастрофе». Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД