Получи документы

Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»

Евгения Слепченко
Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»

(Соломенникова, 71)

Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять, технология «утро радостных встреч».

Публикация «Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах

Материал карточки: насекомые, цветы, домашние и дикие животные, флажки

Предварительная работа:беседы о природе, чтение рассказов о природе и животных.

Задачи:

Образовательные :

- формирование представления о взаи-мосвязи растительного и животного мира; формирование знаний о много-образии растительного мира России.

Развивающие :

- активизация внимания, памяти и мышления; - развитие представления о взаимосвязи растительного и животного мира

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе.

Ход:

1. Приветствие Воспитатель собирает детей около себя

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

Ребята, старичок - лесовичок приглашает нас сегодня отправиться в путешествие и полюбоваться природой нашей Родины.

Что мы знаем о природе? Что вообще такое природа? А что еще вы хотите узнать о природе? Что мы для этого сделать?

Отправляемся в путешествие, но путешествие не простое, а с заданиями, которые нам нужно будет выполнить.

Работа по подгруппам.

1 задание «Ответь на вопрос». Воспитатель обозначает капитанов команды и задает командам по очереди вопросы. Команда, которая готова дать ответ поднимает флажок.

Вопросы:

1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и со-сны? (Смешанный.)

2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)

3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)

5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черни-ка, смородина, рябина, калина и др.)

6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)

7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)

9. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)

10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)

11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые стра-ны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)

12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)

13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)

Ситуация успеха!

2 задание «Д/и Найди с какого дерева листик». Воспитатель дает карточки с заданими для капитанов, команда выполняет задание и по готовности поднимает флажок.

Ситуация успеха!

Физминутка

«Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали, Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)»

3 задание «Классификация цветов и насекомых»

4 задание «Домашние и дикие животные»

Рефлексия

Все задания старичка – лесовичка мы выполнили? Что для вас было самым трудным? Какие задания были для вас простыми?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород» Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи, в каких овощах больше витамин. Задача: расширять представления детей о многообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье» Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: Расширить и углублять знания дошкольников о родном крае, его истории и достопримечательностях.

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 13:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД