Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Ирина Бочкина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность по речевому развитию во 2 мл. гр.

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Закрепить знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию.

Побуждать участвовать в рассказывании сказок.

Формировать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, работа над загадками, разучивание небольших стихотворений, инсценировка небольших отрывков из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

Материалы: средства ИКТ, коробочка с шапочками героев сказки «Теремок», домик-теремок

Ход деятельности.

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь встанем в кружок.

(дети становятся в круг, держатся за руки.)

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Улыбнемся друг другу и сядем на свои места.

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам.

2. Основная часть

Я сейчас проверю как вы знаете сказки. Буду читать загадку, а вы отгадывать и если назовете сказку правильно, то увидите героев этой сказки.

на сметане был мешен, - Кого встретил в лесу Колобок?

на окошке был стужен - Что говорили звери Колобку?

убежал от бабки с дедом

а лисе вдруг стал обедом

круглый бок, румяный бок

кто же это?

Ждали маму с молоком

а пустили волка в дом. - Что случилось с козлятами? Почему?

кто же были эти

маленькие дети?.

Возле леса на опушке

трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки -Как звали медведей?

три кроватки, три подушки.

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Что говорит медведь?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

ф/м

кто мне может показать как ходит медведь?

Мишка косолапый  По лесу идёт.

Шишки собирает,И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка  Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.  И ногою топ-топ.  

 - Больше я не буду.  Шишки собирать,

А пойду с ребятами . Весело скакать.

(стук в дверь)

Кто это стучит, давайте посмотрим.

За дверью коробочка.

Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней.

Это мышка. (норушка, лягушка. (квакушка, зайчик. (попрыгайчик, волчок. (серый бочок, лисичка. (сестричка, мишка. (косолапый)

Из какой сказки все эти герои?

Что они говорили, подойдя к Теремку?

Кто мне поможет вспомнить сказку "Теремок"?

(надевают шапочки)

А мы сядем и послушаем наших героев.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живет?

Мышка.

Я мышка норушка,

веселая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка-квакушка

Мышкина подружка.

В теремочке я живу

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица лисичка

Всему свету я сестричка.

В теремочке я живу

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок-серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать

Сладким чаем угощать.

Тут и сказочке конец, а кто слушал и помогал мне молодец!

3. Заключительная. Рефлексия.

Как много сказок сегодня вспомнили! Какая сказка запомнилась (понравилась) больше всего?

Мне очень приятно, что вы знаете так много сказок. За это я приготовила небольшие подарочки. Предлагаю их раскрасить и дома рассказать сказку маме.

Публикации по теме:

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД