Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Надежда Дашиева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

«Путешествие по сказочному лесу».

Интеграция – «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация»

Воспитатель: Н. Н. Дашиева

Май 2013 г.

Цель: Знакомство с русским народным творчеством и предметами старины (одежда, посуда).

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с потешками, играми – хороводами, вспоминаем русские народные сказки, заклички.

2. Побуждать детей включаться в процесс прогулки, вспоминаем русские народные сказки, наизусть рассказывать потешки, заклички, пересказывать небольшой отрывки из сказки

3. Закреплять знания детей о малых фольклорных формах (игры – хороводы).

4. Развивать речь.) Обеспечить развитие умения называть знакомые сказки.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

6. Доставить детям радость от «Путешествия по сказочному лесу».

Предварительная работа: Читали и рассказывали сказки, учили стихи, рассматривали иллюстрации, драматизировали отрывки сказок, водили хороводы.

Оборудование:

1. Украшение зала: «Лесная поляна».

2. Звукозапись: «Шум птиц в лесу».

3. Русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Дети входят в зал.

В.: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В.: Молодцы!

В.: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений

нам, ребята, не найти!

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

Дети проходят на полянку.

В.: Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!

Сказки просят, а сейчас

Вы друзья узнайте нас.

На лесной поляне кто то живёт: (Домик из сказки «Три медведя»

В.:В какую же мы с вами сказку попали?

Д.: Сказка «Три медведя»

В.: Как вы узнали?

Д.: На столе стоят три чашки, лежат три ложки, три стула.

В.: Правильно дети (небольшой отрывок из сказки)

В.:, Слышите, как в лесу поют птицы. А теперь послушайте загадку-

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке»

посмотрите, в какую мы с вами сказку попали

-Скажи Артём. (Это сказка колобок). Правильно, это русская народная сказка «Колобок»

-Дети, а кого колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)

На пенёчке маски лежат. Артём будет у нас колобком, а Ариша лисичкой. Давайте вспомним эту сказку.

Д.: рассказывают отрывок на память.

В.:Кто же это тут спрятался и кричит Ку-ка-ре-ку (на жердочке сидит петушок)

Д.: Это петушок-золотой гребешок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Щелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь? (Ренат)

В.:Посмотрите какой у нас петушок красивый он герой не только потешок, но русских народных сказок. В каких сказках мы встречали петушка? (Петушок и бобовое зернышко, Кот петух и лиса)

В.: Долго шли много видели, теперь пора и отдохнуть.

Гуси серые летели, На лужайку тихо сели (дети садятся на пенёчки вместе с воспитателем)

В. Посмотрите Кисонька сидит! (рассказываю потешку)

: - Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

В.:О чём это потешка (о кисоньке которая на мельницу ходила) А вы помогаете своим мамам и папам дома?

В.: Теперь нам потешку расскажет Ксюша. Т

Гуси, гуси!

Га, га, га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Так летите же домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой

В.: Ребята посмотрите, какие красивые у нас наряды, мы с вами сегодня знакомимся с русским народным творчеством: Мы вспомнили сказки, потешки, а теперь пора и хороводы поводить в таких красивых нарядах:

Хороши – не хороши,

Все равно ты попляши!

Ножками потопай,

Ручками похлопай!

Хохотушки-хохочи!

Поскакушки-поскачи!

Хоровод: ходит Ваня по кружочку.

Заключительная часть. Поиграли, отдохнули, вспомнили сказки, потешки, показали свои красивые наряды, а теперь пора нам прощаться.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 7 января 2014 в 09:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества
Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете, что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они такие...
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...