Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Надежда Дашиева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

«Путешествие по сказочному лесу».

Интеграция – «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация»

Воспитатель: Н. Н. Дашиева

Май 2013 г.

Цель: Знакомство с русским народным творчеством и предметами старины (одежда, посуда).

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с потешками, играми – хороводами, вспоминаем русские народные сказки, заклички.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

2. Побуждать детей включаться в процесс прогулки, вспоминаем русские народные сказки, наизусть рассказывать потешки, заклички, пересказывать небольшой отрывки из сказки

3. Закреплять знания детей о малых фольклорных формах (игры – хороводы).

4. Развивать речь.) Обеспечить развитие умения называть знакомые сказки.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

6. Доставить детям радость от «Путешествия по сказочному лесу».

Предварительная работа: Читали и рассказывали сказки, учили стихи, рассматривали иллюстрации, драматизировали отрывки сказок, водили хороводы.

Оборудование:

1. Украшение зала: «Лесная поляна».

2. Звукозапись: «Шум птиц в лесу».

3. Русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Дети входят в зал.

В. : Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Д. : Здравствуйте!

В. : Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В. : Молодцы!

В. : А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений

нам, ребята, не найти!

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

Дети проходят на полянку.

В. : Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!

Сказки просят, а сейчас

Вы друзья узнайте нас.

На лесной поляне кто то живё т: (Домик из сказки «Три медведя»

В. :В какую же мы с вами сказку попали?

Д. : Сказка «Три медведя»

В. : Как вы узнали?

Д. : На столе стоят три чашки, лежат три ложки, три стула.

В. : Правильно дети (небольшой отрывок из сказки)

В. :, Слышите, как в лесу поют птицы. А теперь послушайте загадку-

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке»

посмотрите, в какую мы с вами сказку попали

-Скажи Артём. (Это сказка колобок). Правильно, это русская народная сказка «Колобок»

-Дети, а кого колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)

На пенёчке маски лежат. Артём будет у нас колобком, а Ариша лисичкой. Давайте вспомним эту сказку.

Д. : рассказывают отрывок на память.

В. :Кто же это тут спрятался и кричит Ку-ка-ре-ку (на жердочке сидит петушок)

Д. : Это петушок-золотой гребешок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Щелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь? (Ренат)

В. :Посмотрите какой у нас петушок красивый он герой не только потешок, но русских народных сказок. В каких сказках мы встречали петушка? (Петушок и бобовое зернышко, Кот петух и лиса)

В. : Долго шли много видели, теперь пора и отдохнуть.

Гуси серые летели, На лужайку тихо сели (дети садятся на пенёчки вместе с воспитателем)

В. Посмотрите Кисонька сидит! (рассказываю потешку)

: - Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

В. :О чём это потешка (о кисоньке которая на мельницу ходила) А вы помогаете своим мамам и папам дома?

В. : Теперь нам потешку расскажет Ксюша. Т

Гуси, гуси!

Га, га, га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Так летите же домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой

В. : Ребята посмотрите, какие красивые у нас наряды, мы с вами сегодня знакомимся с русским народным творчеством: Мы вспомнили сказки, потешки, а теперь пора и хороводы поводить в таких красивых нарядах:

Хороши – не хороши,

Все равно ты попляши!

Ножками потопай,

Ручками похлопай!

Хохотушки-хохочи!

Поскакушки-поскачи!

Хоровод: ходит Ваня по кружочку.

Заключительная часть. Поиграли, отдохнули, вспомнили сказки, потешки, показали свои красивые наряды, а теперь пора нам прощаться.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 7 января 2014 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД