Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес» в первой младшей группе

Татьяна Белоногова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес» в первой младшей группе

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.

Программные задачи:

Образовательные:

закрепить умения называть цвет, форму, величину;

закрепить понятие «один – много»;

учить различать понятия, обозначающие признаки величины пред-мета: большой – маленький;

учить определять животное по характерным признакам без образца;

закрепить приемы раскладывания и наклеивания фигур, обратить внимание на аккуратность в работе.

Развивающие:

развивать связную речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, заботливое отношение, готовность прийти на помощь.

Словарная работа: желтый, синий, красный, зеленый, круглый, румяный, пушистый, рыжая.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки – колобок, заяц, лиса, елочки, мольберт, фланелеграф, картинка вазы, цветы по количеству детей, материал для творческой деятельности: лист бумаги с изображением домика, готовая форма круг, кисти, подкладки, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

ТСО: магнитофон

Методы и приемы: наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов, активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Обсуждение. Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте глазки: миг, миг, миг.

Здравствуй мой носик: бип, бип, бип.

Воспитатель:

Вот как мы хорошо поздоровались. Молодцы!

- Ребята, угадайте про кого эта загадка?

- Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

И к лисичке он попал!

Кто это?

Предполагаемые ответы детей:

- Колобок

В это время в группу вкатывается игрушечный колобок. Дети рассматривают Колобка и описывают его

Воспитатель:

-Молодцы, отгадали мою загадку. Да, это колобок.

Ребята, скажите, а Колобок, он какой?

Предполагаемые ответы детей:

- Круглый, желтый, веселый, маленький.

Воспитатель:

А еще он румяный.

Воспитатель:

- Ребята у Колобка сегодня день рождения. Он очень хочет пригласить друзей к себе на день рождения зайчика и лисичку, которые живут в лесу. Он хотел сам это сделать, но ему нужно помочь бабушке накрыть стол к приходу гостей. Что же делать, как же быть, как помочь колобку. Спрашивает у детей.

- А давайте, как ребята, отправимся в лес и пригласим его друзей. Давайте поможем Колобку!

Но для того чтобы попасть в лес, нужно:

Ручки вверх подними, а потом опусти.

топни ножкой, покружись и в лесу очутись

Вот ребята мы и очутились в лесу. Какие деревья тут растут и елочки – большие и маленькие

Воспитатель:

-Ой, тут под елочкой кто-то сидит

- Вот под елочкой зверек длинноухий: скок да скок. Кто это?

Предполагаемые ответы детей:

- Зайчик, заяц.

Воспитатель:

- Правильно ребята, а скажите, какой он?

Педагог выслушивает ответы детей, предлагает погладить зайчика.

Предполагаемые ответы детей:

- Маленький, пушистый, у него длинные уши.

Воспитатель:

- Правильно. А еще можно сказать длинноухий

Воспитатель:

- Зайка, мы пришли тебя пригласить к колобку на день рождение. Ребята, давайте все вместе пригласим зайчика к колобку.

Дети вместе с воспитателем:

- Зайка /зайчик, заинька/, приходи к Колобку на день рождения!

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что-то зайка стал грустным. Он говорит, что хотел подарить колобку свою любимую вазу с цветами, но цветы рассыпались. И он очень огорчен этим.

Что же делать, как помочь зайке?

Предполагаемые ответы детей:

- Собрать цветы в вазу.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы! Давайте возьмем каждый по одному цветочку и поставим их в вазу.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какого цвета ваза?

Ответы детей:

- Зеленого.

Воспитатель:

-Правильно, ваза зеленого цвета. Какая красивая ваза.

-А какого цвета цветы?

Предполагаемые ответы детей:

- Желтого, синего, красного.

Воспитатель:

Вот сколько цветом мы составили в вазу Сколько, ребята, цветов в вазе?

Предполагаемые ответы детей:

- Воспитатель:

Много цветов.

Молодцы! Ребята, зайчик очень обрадовался, потому что вы помогли ему собрать цветы в вазу и предлагает поиграть с вами в игру:

-Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем заиньке спасибо за то, что он поиграл с нами.

Дети вместе с воспитателем:

- Спасибо тебе, зайчик.

Воспитатель:

- Заюшка, бери свой подарок, и пойдем с нами.

Давайте возьмемся за руки и отправимся дальше.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, а кто же здесь спрятался под кусточком?

Предполагаемые ответы детей:

-Лиса.

Воспитатель:

- Правильно, это лисичка-сестричка. Посмотрите на лису и скажите, какая она?

Предполагаемые ответы детей:

-Рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.

Воспитатель:

- Лисичка, мы пришли пригласить тебя Колобку на день рождения. Ребята, давайте все вместе пригласим лисичку.

Дети вместе с воспитателем:

- Лисичка, приходи к Колобку на день рождения!

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, лисичка тоже приготовила подарок Колобку на день рождения. Она нарисовала дом, в котором живет Колобок.

Но лисичка не умеет рисовать Колобка и просит ребят помочь ей изобразить Колобка возле своего домика Ребята, давайте поможем лисичке.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, посмотрите, какие картинки у нас получились. Я думаю, что Колобку очень понравится ваш и лисичкин подарок мы всех пригласили?

- Теперь мы можем отправляться в детский сад. Но для этого нужно сказать:

Ручки вверх подними, а потом опусти.

топни ножкой, покружись и в детском саду очутись.

Воспитатель:

Вот мы опять в детском саду

-А теперь давайте посмотрим: Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а вот и Колобок. Он говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему и пригласили его друзей. Давайте подарим ему наши картинки и поздравим его с днем рождения.

Дети поздравляют Колобка. Колобок говорит спасибо детям и предлагает поиграть в игру «Каравай»

Подводится итог.

/Где были. Что делали. Кому помогли. Что понравилось/

Дети заходят в группу и встают на ковре. Повторяют движения за воспитателем. Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей;

Речевая активизация детей

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Дети встают в круг и выполняют движения.

Звучит произведение с шумом леса и пением птиц.

Давайте покажем, какие деревья большие, а какие маленькие

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Дети идут по группе, в группе стоит елочка, под которой спрятался зайчик.

Речевая активизация детей

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположена зеленая ваза.

Рядом на столе лежат цветы. Каждый ребенок берет по одному цветочку и ставят их в вазу. (цветы разного цвета: синие, желтые, красные).

Индивидуальная и фронтальная работы по закреплению цвета

Проводится игра «Зайка серенький сидит». 2раза

Дети приседают и шевелят кистями поднятых рук.

Дети встают и прыгают на месте на обеих ногах.

Дети идут дальше к следующей елочке, под ней прячется лиса.

Речевая активизация детей

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку. На картине нарисован дом.

Звучит спокойная музыка. Дети садятся за столы, и проводится творческая деятельность- аппликация. По ее окончании проводится анализ детских работ

Дети встают в кружок и выполняют движения

Дети поворачиваются, смотрят друг на друга, оглядываются, и улыбаются друг другу.

Воспитатель раскладывает картинки на столе перед Колобком

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...