МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала»

Надежда Дашиева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание о рыбах, обитающих в озере.

Закрепить названия рыб Байкала;

Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к живому миру, воспитывать экологическую культуру.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в подводное царство Байкала“» размещена в разделах

Расширять активный словарь : водоросли, хариус, голомянка, млекопитающая, плавники, мальки, чешуя.

Развивать любознательность, мышление, речь, мелкую моторику, творческое воображение детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, мелкие камешки, изображения рыб, ткань, письмо, игрушка нерпа.

Ход.

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от великого батюшки-озера, на берегу которого мы живем. Как вы думаете -от кого? (предположения детей).

Давайте прочитаем - «Здравствуйте, ребята! Я- озеро Байкал – хозяин морских глубин, приглашаю вас к себе в гости. Буду рад нашей встрече».

Ребята, вы согласны отправиться в гости? (ответы детей). Тогда, отправляемся в путь. (шум воды)

«Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу, (обычная ходьба)

Обойдем потом цветы- первоцветики весны, (ходьба зигзагом)

Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена)

Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться. (наклоны)

Вот мы и пришли на берег Байкала (на полу лежит ткань, имитирующая воду и снег). Давайте полюбуемся им.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»

Какие красивые слова мы можем «найти» и сказать о небе, погоде, об озере? За каждый правильный ответ я дам вам байкальский камешек (ответы детей) (весна, ранняя, холодная, солнечная, искристый, белоснежный, ледяной, прозрачный и т. п.)

Да, ребята. Уже наступила весна.

Но наше озеро все еще покрыто льдом. Кажется, будто Байкал спит. Но это не так. Давайте попробуем заглянуть под лед Байкала. Там – своя жизнь. Хотите? (ответы детей). На чем мы сможем путешествовать под водой (на подводной лодке)

В этом нам помогут волшебные слова. Проговаривая слова, дети постепенно приседают.

- Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

В озере прозрачном, синем очутились.

Я предлагаю вам присесть на стульчики.

(Садимся на стульчики.) Просматриваем видеофильм «Подводный мир Байкала».

- Ребята, лед закрывает подводных обитателей Байкала от мороза и от гибели как шубой. Под водой, посмотрите, как и на земле в Байкале растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли) Давайте познакомимся с байкальскими обитателями. Посмотрите, вот плывет рыбка. Кто-нибудь узнал ее? – это омуль.

А вот эту рыбу знаете? (ответы детей). Верно - щука.

Посмотрите, вот проплывает окунь. А это рыбка необычная – ее зовут голомянка. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют?

- голомянка.

Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (можно использовать мяч). Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.

Чем питаются рыбы (другими рыбами, водорослями, растениями,

Могут ли жить в грязной воде? (нет)

Как называется детеныш рыбы? (малек,

Чем покрыто тело рыбы? (чешуей,

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

- Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост)

-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

Ребята, послушайте загадку:

В снежном логове родится,

Простудится не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

Вы догадались,кто это? (нерпа)Молодцы!

«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде она ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»

Предлагаю поиграть в игру «Найди нерпу»

Молодцы! Как-то стало прохладно под водой, пора подниматься на поверхность. Встанем в круг и скажем волшебные слова.

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Мы замечательно погуляли по дну Бакала и увидели много красивых рыб! Давайте нарисуем рыб. Рисование у нас сегодня необычное.

Посмотрите, вот какой Байкал оказался у нас в группе. Вот-камушки с Байкала.

Ребята, как вы думаете, как камушками можно нарисовать рыб? (дети- выложить). Вспомните понравившуюся вам рыбу и попробуйте «нарисовать» камешками.

Спрашиваю у детей каких рыб они выкладывают.

Каждый из вас может поделиться впечатлениями о своей рыбке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД