Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Математики»

Галина Евдокимова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель: объединить образовательную область познания (математики, конструирования из блоков, социализацию (игру). Развивать навыки счета, знание цифр, соотносить количество предметов с цифрой. Уметь отсчитывать количество на один предмет больше или меньше. Сравнение предметов: больше, меньше, поровну. Правильно называть порядковые числа. Знание геометрических фигур, их отличие. Умение ориентироваться в пространстве. Различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Строительство домиков по схеме «Блоки Дьеныша». Развивать речь и коммуникативные способности детей (составлять описательные рассказы, пополнять словарь детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении).

Материл: игрушки, дет. посуда, карточки с изображением геометрических фигур и цифр. Картинки с изображением частей суток. Кукла – принцесса. Конвертики с геометрическими фигурами – сюрпризы, «Блоки Дьеныша» схемы.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте, сегодня с вами поиграем и попадем в сказку. Я приглашаю вас в волшебную страну математики. Но, чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить определенные задания.

Задание 1. На столе в случайном порядке лежат цифры от 1 до 5.

(Надо назвать эти цифры, а затем разложить их по порядку 1,2,3,4,5).

Задание 2. Набор цифр, две группы игрушек, 5 кубиков, 4 игрушки.

(Посчитать кубики и игрушки. Далее обозначить эти количества цифрами).

Задание 3. Набор игрушек: 5 матрёшек, 3 машины.

(отсчитать на один предмет больше или на один предмет меньше).

Задание 4. Набор посуды: чашки, тарелочки.

(Чего больше чашек или тарелок, меньше, поровну).

Задание 5. Знание порядковых чисел. На столе матрешка, зайчик, мячик, гриб, елка.

(Предложить сказать, сколько игрушек в ряду и на каком месте, по счету стоит матрешка. Игрушки меняются местами).

Задание 6. Сравнение полосок по длине. Полоски длинные, короткие.

(Чтобы узнать какая полоска длинная, надо их приложить друг к другу).

Задание 7. Умение ориентироваться в пространстве.

(Сказать что слева, справа, впереди, сзади).

Задание8. Знание геометрических фигур. На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

(Знать отличие, умение сравнивать. Цвет, величина). Сравнить круг и квадрат. Сравнить по величине, охарактеризовать отличие, цвет.

Задание 9. Части суток. Называть части суток.

(Разложить картинки в определенной последовательности, соответствующее частям суток: утро, день, вечер, ночь).

Задание10. Назовите все углы квадрата.

(Верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый).

Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились с заданиями. Все хорошо знаете математику. А вот, к нам выходит сама принцесса этой страны (кукла).

Кукла-принцесса: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Вы все правильно выполнили задания и вот, пожалуйста, я отдаю вам ключ к воротам моей страны и приглашаю вас поиграть со мной.

Физминутка:

1,2,3,4,5,

Топаем ногами.

1,2,3,4,5,

Хлопаем руками.

Подпрыгнем на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у нас.

Ручки к верху всем поднять,

Опустить и подышать.

Кукла-принцесса: Ребята, хотите полететь в долину геометрических фигур? Я вам дам строительный материал для постройки волшебного ковра самолета, на котором вы совершите полет.

(Раздает карточки с геометрическими фигурами и цифрами. Дети берут карточки, говорят цифры, и называют количество геометрических фигур, а затем раскладывают их, собирая ковер-самолет).

Дети «летят» на ковре-самолете под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы наконец-то прилетели. Долина мрачная и серая, здесь нет ни одного замка. Давайте построим здесь сказочные домики. Можно строить вдвоем, втроем. Разбирайте схемы и давайте строить.

Дети строят сказочные дома, дают характеристику постройкам, при этом называют геометрические блоки, использованные при строительстве.

Воспитатель: Молодцы, все построили, у всех красивые и волшебные дома. Смотрите, как преобразилась эта долина. Здесь стало весело и красиво.

Воспитатель: Принцесса сделала нам сюрприз. Подойдите, я вам надену красивые ленточки с геометрическими фигурами, и у кого какая фигура, тот идет и берет маленький конвертик с такой же геометрической фигурой. Это и есть ваш сюрприз.

Воспитатель: Спасибо тебе принцесса, до новых встреч, до свиданья.

Ребята прощаются с принцессой.

(Дети машут принцессе рукой, «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ»).

Воспитатель: Ну, вот наша игра и закончилась. Все хорошо сегодня играли, все знают математику. До свиданья.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Дидактическая игра для детей «Математический поезд»Дидактическая игра для детей «Математический поезд» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Математики»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...