Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]

Надежда Харькова
Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]

Цель:

Научить детей правильному произношению отдельных звуков э, ы, м, (мь, через звукоподражание.

Задачи:

-упражнять детей в чётком произношении гласных звуков э, ы;

-закрепить произношение звука м (мь) в словах и фразовой речи;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

-активизировать в речи детей слова- названия животных и их детёнышей.

Материал и оборудование:

Карточки с изображением парохода, животных и их детёнышей (собака-щенок, конь-жеребёнок, бык-телёнок, баран-ягнёнок, кот-котёнок, петух-цыплёнок, гусь-гусёнок, утка-утёнок) игрушки медвежонок, кукла, котёнок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком «Э», «Ы». Вы слышали,когда ни-будь, как гудят пароходы? У пароходов есть разные голоса. Одни гудят протяжно, долго, вот так: «Ы-Ы-Ы-Ы»(на одном вдохе, другие иначе гудят «Ы-Ы-Ы» (произнести звуки раздельно). А теперь все вместе споём песенки пароходов.

Дети исполняют сначала хором, потом индивидуально.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то хнычет? Это маленький медвежонок. Здравствуй, малыш! Да он не выспался и хнычет, вот так «Э-Э-Э-Э», заснуть не может, надо ему песенку колыбельную спеть. Помогите мне ребята укачать медвежонка, споём ему медвежью колыбельную (по очереди дети поют, бережно передавая малыша друг другу). Вот уснул, уложу его в кроватку, пусть спит.

Дети: Спи медвежонок!

Воспитатель: А у нас новая гостья! Кукла Маша. Это говорящая кукла. Смотрите, я завожу её ключиком и она говорит «МА-МА». Как говорит кукла?

Дети: МА-МА.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Заводные куклы». Вы все будете заводными куклами. Заведу сейчас Илюшу.

Илья: МА-МА

Несколько детей произносят МА-МА

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь заведу ключиком заводных телят и котят. У телят голос «толще»- Му-у-у, а у котят «тоньше»-Мяу-Мяу. Попробуем, заведу ка я этого телёночка и вот этого хорошенького котёночка (дети воспроизводят голоса животных). Какие вы все молодцы! Настоящие котята и телята!

Воспитатель: Ребята, устали сидеть на стульчиках? Давайте поиграем в «Великанов и карликов!

Дети: Да, поиграем!

Физ-минутка «Великаны и карлики».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Воспитатель: Размялись немножко, а теперь садимся по местам.

Раздаётся мяуканье

Воспитатель: Слышите! Кто-то мяукает!

Дети: Слышим!

Воспитатель: Да это котёнок! Какой хорошенький! Он просит меня, чтоб я стишок про него прочитала, но для этого стишка нам нужна наша знакомая кукла Маша. Да вот же она. Начнём.

Отрывок из произведения «Усатый –полосатый» С Маршак.

Маша: Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Маша: Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Маша: Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: А теперь давайте обыграем, кто хочет быть котёнком, а девочкой?

Далее распределяются роли и с помощью педагога, разыгрывается отрывок из стихотворения.

Воспитатель: замечательно получилось! А теперь у меня есть ещё одно замечательное стихотворение (Шибаева «Кто кем становиться).

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая… (собака).

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень БАРАН —

Толстеньким… (ягненком).

Этот важный КОТ Пушок —

Маленьким… (котенком).

А отважный ПЕТУШОК

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят вырастают утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Замечательное стихотворение, понравилось? А что в нём не так?

Дети: Из гусят-гусь, из утят-утки (должны обнаружить ошибку).

Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали. Мы теперь умеем петь песенку паровозика, петь колыбельную для медвежонка, говорить, как настоящая кукла и можем подражать так, как говорят животные. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Капелька» — авторское логопедическое пособие«Капелька» — авторское логопедическое пособие У детей с тяжелой речевой патологией возникают трудности в обучении грамоте. Это связано с недоразвитием психологической базы речи: внимания,.

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...