МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности» (2 фото)

Елена Соломина
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

Задачи:

уточнить обобщение «Овощи», расширять и активизировать словарь. Закреплять представления об основных цветах, продолжать соотносить понятие и цвет. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.

Оборудование: декорации к сказке «Колобок», игрушка для кукольного театра, корзина с муляжами для овощей, фонограммы песен. Т. Морозова «Колобок», А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Собери букет в корзину»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Развитие речи с элементами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в зал, появляется воспитатель с корзиной в руках.

Обращается к детям :

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, а поможет нам в этом веселый сказочный герой, который лежит у меня в корзинке. Отгадайте кто это?

Он по коробу скребен

По сусекам он метен

На сметане он мешен

На окошке он стужен

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

У него румяный бок

Кто же это?

Дети : Колобок

КОЛОБОК : Да, это я! Такой румяненький, красивенький. У меня такие щечки, у меня такие глазки, такой замечательный язычок.

Ведуший: Колобок, а у наших ребяток тоже есть язычки. Хочешь мы тебе расскажем и покажем сказку «О Веселом язычке». Слушаем сказку.

В домике этом красные двери

Рядом с дверями белые двери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки

Догадались?

Этот домик - рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так. Рот закрыт. Рот открыт. Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика. (Высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке. Язык лопаткой на нижней губе. Подул легкий ветерок. (Язык стрелкой). Спрятался в домик и закрыл за собой дверь.

(Язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки, и забарабанил по крылечку дождь. Вот так: стучим в зубы, произносим «Д-Д-Д-Д»

Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт) потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки слева направо, потом справа налево) и сладко зевнул (рот широко открыть). Язычок посмотрел на часики, они затикали «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончик языка дотрагивается до уголков рта). Котенок свернулся клубочком «Пора и мне спать» подумал Язычок.

КОЛОБОК. Какая хорошая сказка, и вы мне ее таки хорошо показали и рассказали. А хотите отправиться в мою? Тогда беритесь все за руки и пошли. Дети встают в кружок, двигаются по кругу

Мы идем дорожками (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки)

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на пояс)

И полянку светлую нашли (останавливаются, отворят руки в стороны)

КОЛОБОК. А на полянке Зайчик.

ЗАЙЧИК. Колобок, колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК. Не ешь меня!

ЗАЙЧИК Тогда поиграйте со мной.

Игра – хоровод «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили, хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили

Задремал на кочке Зайка в холодочке

Вот так задремал Зайка в холодочке

Разбудить хотели в дудочки дудели

Ту-ту-ру-ту-ту в дудочки дудели

Зайку мы будили в барабаны били

Бум-бум-трам-пам-пам

В барабаны били

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся,

Вот так не ленись, Зайка поднимайся.

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

КОЛОБОК. Не ешь меня Зайка, лучше мы дадим тебе яркую, красную, сочную, спелую, вкусную, хрустящую … что, ребята?

Дети: морковку

З: Вот спасибо. Не буду есть вашего Колобка. До свидания. Дети берутся за руки и идут дальше. Повторяют стихотворение.

Мы идем дорожками (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки)

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на пояс)

И полянку светлую нашли (останавливаются, отворят руки в стороны)

Встречают Волка.

ВОЛК. Колобок, Колобок, я тебя сьем.

КОЛОБОК. Не ешь меня. Лучше мы угости тебя овощами. Они вксные и полезные.

Игра «Достань из корзинки»

Дети идут по кругу, произносят слова:

Прошла по городу молва, что будто новые слова

В корзинке этой есть

Кто их найдет тому и честь.

Дети по очереди достают овощи и дают им определения, называя друг за другом, какие они, и передавая друг другу.

ВОЛК, Спасибо, не буду, есть вашего Колобка.

КОЛОБОК. Пойдемте дальше.

Мы идем дорожками (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки)

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на пояс)

И полянку светлую нашли (останавливаются, отворят руки в стороны)

На полянке сидит МЕДВЕДЬ и плачет.

КОЛОБОК. Медведь, что ты плачешь?

МЕДВЕДЬ. Мужик обманул меня. Подсунул мне несъедобные вершки и корешки. Вот я и обиделся на него. Теперь съем и тебя Колобок и детишек.

КОЛОБОК. Не ешь нас Мишенька, мы тебе поможем съедобные и несъедобные корешки различить.

Проводиться игра «Вершки и корешки»

КОЛОБОК ведет детей дальше. По пути встречают ЛИСУ.

ЛИСА. Ой, Колобок. Какой же ты красивенький, прямо таки, как мои цветочки. Помоги мне их разложить по корзиночкам. Видишь, одна корзинка красная, другая желтая, третья синяя. А цветы все перепутались.

КОЛОБОК. Поможем ЛИСЕ, ребятки.

Проводится игра «Собери цветы в корзинку».

Лиса, Молодцы ребята, за что это я вас угощу. Раздает угощение.

Заключительная песня «Колобок».

Припев: Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок

Припев: Прыг -скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой

Фото «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

Литература:

Зарецкая Н., Сценарии праздников для детского сада. Издательство: Айрис-Пресс, 2006

А. Лопатина, М. Скребцова «В гости к празднику».Амрита, 2007

Н. В. Нищева «Разноцветные сказки» С-Петербург «Детство-Пресс, 2001

Н. В. Пикулина. Рабочая тетрадь по развитию речи. Ярославль, «Академия речи», 1996

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Цель: развитие речи и коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Отчет по теме самообразования «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» [/b] Подготовила: Кулешова Д. С. Актуальность выбранной.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР с помощью театрализованной деятельности Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:45
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД