Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем»

настя настя
Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем»

Конспект образовательной деятельности

Развивающий диалог «Наша армия»,

Дидактическая игра «Загадываем и отгадываем»

Задачи:

1. Расширить представление детей о Российской Армии;

2. Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

4. Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, развивать связную речь, логическое мышление;

5. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Наша армия".

- Беседы о военных профессиях, их значении

- Раскрашивание раскрасок с военной техникой.

Материалы и оборудование: компьютер с колонками, конверт с письмом, распечатанные картинки с родами войск, распечатанные картинки и заламинированные (разрезанные на несколько частей, столы, стулья, магнитная доска, мольберт.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: 25 минут.

Ход образовательной деятельности:

Дети играют на ковре, воспитатель незаметно включает военную песню.

Подходит к детям и спрашивает, где они могли это слышать

В: Ребята, а где вы могли слышать эту музыку?

Д: на празднике, в телевизоре, на компьютере.

В: Ребята сегодня мне утром доставили по почте письмо. Написано, что для детей старшей группы № 4. Предлагаю его прочитать. Вы согласны?

Д: Да мы хотим его прочитать.

Воспитатель открывает письмо и начинает читать.

Письмо: Здравствуйте дорогие ребята, Я хотел прилететь к вам сам, но немного приболел. Вот решил написать письмо. Я так хочу попасть в армию, но я не знаю что, как понять, что это такое объясните мне, пожалуйста. Жду ответа. Ваш друг Карлсон.

В: Ребятки, что нужно сделать, чтобы помочь нашему другу Карлсону?

Д: Можно ему рассказать и написать письмо, можно нарисовать рисунок.

В: Давайте попробуем рассказать о нашей армии

В: Посмотрите на картинку. Что вы видите на картинке?

Д: Мы видим на картинке, как солдаты служат в армии

В: Какой праздник отмечают в нашей стране?

Д: Это праздник пап, день защитника отечества.

В: Правильно. Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества.

Воспитатель показывает карту Россию.

В: Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии?

Д: Армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат.

В: А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто?

Д: Солдат – боец, военный человек, воин.

В: Каким характером должен обладать солдат?

Д: Солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым.

В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

Д: танкисты, моряки, пограничники, летчики.

В: Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте вспомним их. Посмотрите. Это

1. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

2. Военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники?

Д: это солдаты, которые прыгают с парашютов.

В: Эти войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

В: Предлагаю поиграть в игру «На чём служат солдаты».

В: Нечаянно я обронила их и они у меня рассыпались. Поможете мне их собрать в целую картинку?

Д: Да поможем.

Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Вариант игры (Дифференцированный подход) дети собирают из частей целое изображение. У кого оранжевые браслетики пройдите к столу с оранжевым кругом, а у кого белые браслеты: пройдите к столу с белым кругом.

Дети собирают картинки. Воспитатель помогает индивидуально. Играет спокойная музыка

В: Молодцы. Как вы быстро справились с заданием. Предлагаю проверить, что у вас получилось, таким образом, кто с белыми браслетиками проверяют у детей с оранжевыми браслетиками, а кто с оранжевыми браслетиками, проверяют у детей с белыми браслетиками.

В: Дети, на чем же служат солдаты?

Д: На танках, на кораблях, на вертолетах и военных самолетах.

В: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я с вами буду играть

В: Ребята, я загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:

В: Это слово все знать должны-

Это военные силы страны.

Д: Армия

В: Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт.

Д: Солдат

В: Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

Д: Матрос, моряк

В: Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

Д: Танкист

В: Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

Д: Военный летчик, пилот.

В: Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

Д: Пограничник.

В: Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

Д:Десантник

В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

В: Ребята, предлагаю немного поиграть в хороводную игру «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

В: присаживайтесь ребята. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Д: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

В: Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Д: тренируются, читаю книги, учатся маршировать.

В: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь. Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

В: Дети мы с вами рассказали, что такое армия, но нам ведь нужно написать ответное письмо. Карлсон очень ждет ответа. Я вот предлагаю у меня есть красивый блокнот, я буду туда записывать ваши рассказы про армию, так как вы не умеете еще писать. Попробуем?

Д: Да согласны.

В: Что такое армия?

Д: Армия, где служат солдаты, они защищают нас.

В: Какие в армии есть войска?

Д: Сухопутные, воздушный, морской флот.

В: Кому мы сегодня помогли узнать о армии?

Д: Карлсону.

В: А почему мы ему помогали.

Д: Потому что он хочет в армию, но не знает что это такое

В: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

В: Скоро будет праздник 23 февраля, день защитника отечества

В: Кому посвящен этот праздник?

Д: Всем мужчинам кто защищал и защищает наш покой и сон.

В: Дети: а еще я предлагаю раскрасить раскраски на тему Защитника Отечества и вместе с письмом и вашими рисунками отправить по почте. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Беседа «День защитника Отечества» с использованием дидактической игры «Найди место на карте для военной техники» Цель: Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка,.

Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года» Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий с использованием развивающего коврика «Времена года». «Составь рассказ».

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект ООД в форме игры-путешествия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осеняя прогулка» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных...
Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать спокойно,...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Подсолнух»
Подсолнухи многие называют маленькими солнышками, а этот цветок очень интересен детям, ведь внутри него прячутся вкусные семечки. В прошлом году мы делали...
Несколько идей для подарка «Сумочки своими руками»
Уважаемые коллеги! Перед каждой из нас в определенное время встаёт вопрос что подарить подруге, сестре или дочке. Тему сумочных подарков в своей публикации...
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в детстве, влияет...
Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста
Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная станция и т. п....