Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности (рисование) «Воздушные шарики» во второй младшей группе

Елена Бахтина
Конспект образовательной деятельности (рисование) «Воздушные шарики» во второй младшей группе

Программное содержание:

Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные:

-Закрепить цвета, правильно называть их;

-Учить детей изображать предметы округлой формы (шар);

-Учить правильно, держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Публикация «Конспект образовательной деятельности (рисование) „Воздушные шарики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками

Предварительная работа:

Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами; разучивание хороводной и пальчиковой игры.

Словарная работа:

Грустный, плачет, веселый, смеется, воздушный шарик, круглый, красный, синий, желтый, зеленый; кисточка, гуашь.

Материал:

Заяц, лопнувший шар красный, мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей; клеенки на столы, салфетки для кисточек и для рук, альбомные листы, тонированные разным цветом; гуашь, кисточки, непроливайки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Воспитатель заглядывает за дверь и берет игрушку зайку, к лапе привязан лопнувший шарик, красного цвета.

Воспитатель: - Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да). Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: - Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, нес шарик в подарок, зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул, что делать? Не знаю….

Воспитатель: Давайте успокоим зайку (дети гладят зайку и успокаивают). А что бы зайка повеселел, поиграем с ним в игру.

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи!

Вот морковку получи!

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш зайка заулыбался. Но что нам делать с шариком? У вас ребята есть с собой воздушные шарики? Нет? Жалко. А, придумала, давайте мы для зайки нарисуем воздушные шарики. Хотите? (Да).

Ребята садятся за столы. На столах гуашь, баночки с водой, и для каждого ребенка лист бумаги и кисточка.

Воспитатель: Каким был шарик у зайки? (круглый, красный). А каких цветов бывают шарики? (красные, желтые и т. д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные.

Воспитатель подходит к мольберту.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как мы будем рисовать наши шарики. (Показ с объяснением). Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю. Получился шарик? А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика. Вот получился шарик зеленого цвета. Ребята рассматривают работу воспитателя.

Воспитатель: Что бы начать рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая игра «Табунок»

Это помощники мои, (руки находятся на столе, ладони внизу).

Их как ты хочешь, поверни. (поворачиваем ладони в разные стороны)

По дороге серой, гладкой (проводим руками по столу)

Скачут пальцы, как лошадки.

Скок-скок-скок, скок-скок-скок,

Скачет наш табунок. (продвижение вперед левой, а потом правой рукой, сгибая и разгибая пальцы рук).

Воспитатель: А теперь ребятки взяли в руки кисточки и подняли их. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку. Молодцы! Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой. (Воспитатель делает вместе с детьми и следит за правильностью исполнения).

А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.

Дети рисуют, а воспитатель ходит и смотрит, если надо помогает.

Воспитатель: А теперь заканчиваем рисовать. Споласкиваем и вытираем кисточки. Зайка, сейчас ребята принесут тебе свои шарики.

Каждый ребенок подходит к зайке, показывает свой рисунок и рассказывает о нем. Сколько шаров, какого они цвета. Почему такие шары и т. д. Зайка хвалит работы

Воспитатель: Вот зайка, какие у нас ребята молодцы. Теперь у тебя много шариков, которые ты можешь подарить Винни-Пуху на день рождения.

Зайка: Спасибо ребята. У вас очень хорошо получилось, как настоящие воздушные шарики. Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками (ДА). Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает воздушные шары по полу в группе).

Зайка: Вот сколько шаров получилось. Я возьму красный, ведь Винни-Пух любит красные шары.

Воспитатель привязывает к лапке зайки красный шарик.

Зайка: А теперь мне пора бежать, а то я опоздаю.

Ребята прощаются с зайкой, и он уходит.

Воспитатель: Какие мы сегодня молодцы. Кому помогали? Почему зайка плакал? Что мы с вами делали? Шарики какие? Зайка, какой ушел? Все правильно, мы помогли зайке, и он нас отблагодарил, подарив воздушные шарики, и мы можем с ними поиграть.

Игры детей с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей 2–3 х лет «Шарики воздушные» Тема: «Шарики воздушные»Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации. Задачи• Учить детей раскладывать готовые формы круга, на некотором.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей. Задачи: образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много",.

Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (рисование) «Воздушные шарики» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД