МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы

людмила шумкина
Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных»

Задачи:

Образовательные : - закреплять представления детей о роли снега и льда в жизни растений и животных; Развивающие: - развивать умение анализировать результаты опыта, делать умозаключения после проведённых опытов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Роль снега и льда в жизни растений и животных“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные: - содействовать ровесническим отношениям; - воспитывать умение слушать друг друга.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, наша планета Земля устроена так, что все живущие на ней друг другу помогают. В окружающем нас мире можно увидеть целую «цепочку помощи». Давайте попробуем создать такую цепочку.

Игра «Круг помощи»

Дети стоят в кругу. По порядку они отвечают: кому и как помогает то явление или объект природы, который будет назван предыдущим игроком.

Например, ведущий называет слово «солнце». Первый игрок говорит: «Солнце помогает цветам распускать бутоны, потому что оно даёт тепло и свет. Следующий игрок называет слово «цветы» и объясняет: они помогают пчёлкам тем, что дают нектар. Игра продолжается пока есть интерес.

-А кому и как помогает снег и лёд? Ответить на этот вопрос предлагаю в командах.

-Возьмите любую карточку, лежащую на столе, объединитесь в команды. На столе лежат карточки с изображением растений и животных. 1. Задание: вспомните и расскажите, как помогает снег перезимовать растениям (первой команде) и животным (второй команде). Найдите в группе, что вам в этом может помочь.

В группе расположены две сюжетные картины: «Жизнь растений зимой», «Жизнь животных зимой»; схематическое изображение результатов опыта, проведённого во время прогулки, который доказывает, что под снегом теплее, чем на его поверхности.

Используя гостевой метод, дети рассказывают, подтверждая своё выступление результатами опыта (дополняю ответы детей).

2.- Ребята, а кому помогает лёд? – Давайте с вами вспомним, что такое лёд? Где и как он появляется? – Догадались, кому нужен зимой лёд? (рыбам, улиткам, водорослям)

Загадываю загадку: «Рыбам в зиму жить тепло: крыша- тонкое стекло».

- Можно ли утверждать, что лёд действительно становится прозрачной крышей для тех, кто зимует под водой? (ответы детей) Вспоминаем с детьми о начатом до занятия опыте. Выслушиваем предположения детей о результатах опыта. Опыт до занятия: в небольшой таз с водой помещаем игрушки – рыбки, камушки и выносим на мороз. Во время занятия заношу таз с водой в группу. Дети рассматривают и делают вывод: сверху вода замерзла, превратившись в прозрачный тонкий лёд. Подо льдом вода не замёрзла, там теплее. Поэтому в озёрах рыбы, улитки, водоросли могут зимовать. Дополняю ответы детей : «Когда лёд бывает слишком толстый, в озере может не хватать воздуха и тогда подводным обитателям трудно дышать. Чтобы помочь им, люди делают во льду специальные отверстия- лунки.

3.-Ребята, кто из вас знает, где на нашей планете Земля больше всего снега и льда? (северный и южный полюс). Можно обратить внимание детей на глобус. - Знаете ли вы, что на этих полюсах снег и лёд никогда не тают? - Как вы думаете, может ли на северном полюсе снег и лёд быть кому-то полезным? (ответы детей) – Ребята, а если бы весь лёд на Северном полюсе растаял, чтобы случилось с животными? Почему? (размышления детей)

Игра «Хорошо-плохо» Вывод: Итак, снег и лёд для животных и растений – это помощник, защитник.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «род», «вид», довести до сознания значимость дерева в жизни человека и животных. Учить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Опыт «Свойства льда и снега»Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 16:10
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД