МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность с элементами ТРИЗ и РТВ

Елена Пластова
Конспект ОД с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность с элементами ТРИЗ и РТВ

Цель: Способствовать приобщению детей к театрализованной деятельности через игры - драматизации с использованием сказочных героев, через приемы ТРИЗ и РТВ.

Задачи:

-обеспечить знакомство детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- вызвать интерес к театрализованной деятельности;

Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность с элементами ТРИЗ и РТВ» размещена в разделах

-создать эмоционально положительный климат в группе, порадовать детей;

-способствовать развитию умения следить за действиями сказочных героев.

-побуждать внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;

- способствовать развитию памяти и внимания;

-побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;

-отвечать на вопросы по сюжету;

-побуждать к двигательной импровизации.

Предварительная работа: опыт: таяние льда, свойства дерева; отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка ” и беседа по ее содержанию; показ сказки “ Заюшкина избушка ” на фланелеграфе; просмотр мультфильма “ Заюшкина избушка ”; Показ настольного тетра “ Заюшкина избушка ”.

Способы реализации: беседа, загадка, обыгрывание ролей сказочных персонажей, обсуждение поступков героев сказки (лисы и зайца, ТРИЗ «Мозговой штурм», хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей».

Средства реализации: ширма, стол, маски зайца, лисы, собак, ежей, бычков, петушков, магнитофон.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам совершить путешествие в сказку. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы, сказки хорошо знаете. Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: - В сундучке лежит книжка.

Воспитатель: - Как называется сказка?

Дети: - Заюшкина избушка.

Воспитатель: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку.

Какие герои есть в этой сказке? (лиса, заяц, собака, ёж, бык, петух)

Соня умеет делать хитрые глазки, поэтому она будет у нас лисой. (одевает маску)

Лиза хорошо сыграет обиженного зайку,

Артём и Захар покажут настоящих собачек,

Захар и Никита будут два дружных ёжика,

Матвей и Егор - бодатыми бычками,

Степа и Артемий - голосистыми петушками.

Занимайте места - лиса в домике, зайчик на лужайке. Сказка началась.

Драматизация сказки.

Под грустную мелодию идёт зайчик, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Воспитатель: Здравствуй!

Зайка: (грустно) Здравствуйте.

Воспитатель: Что это ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!

Воспитатель: Расскажи, может сумеем помочь?

Зайка: была у меня избушка деревянная, а у лисы - ледяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка: (с тревогой) Вы не видели лисы: хвост, глазищи и усы, и характер грубый, а какие зубы!

Воспитатель: А давай позовём собак, они прибегут, напугают Лису, она и убежит.

Зовём. Выбегают собачки (2 ребёнка)

Собачки: нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.

Собачки подбегают к домику.

Собачки: Уходи,Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса встает с лавки.

Лиса: Кто мне спать мешает, сон мой нарушает? Щас как встану с печки - прогоню вас к речке!

Собачки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Собачки убегают. Лиса снова садится на лавку.

Воспитатель: Не смогли собачки нам помочь, может. ежи нам помогут?

Под музыку выбегают ежи (2 ребёнка)

Ежи: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.

Подходят к домику.

Ежи: Уходи, Лиса,отсюда, а иначе будет худо!

Лиса просыпается, садится, осматривается.

Лиса: Щас, как слезу с полки - сломаю вам иголки!

Ежи: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Ежи убегают, а Лиса опять укладывается на лавку.

Воспитатель: Не смогли ежи нам помочь может. бычки нам помогут?

Под музыку выбегают бычки (2 ребёнка)

Что, не пускает рыжая? Прогоним мы бесстыжую!

Помочь мы рады стараться, а ну, пошли бодаться! Лиса, быстро выходи!

Лиса: Ну, погодите! Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Воспитатель: Не смогли и бычки нам помочь может. петушки нам помогут?

Под музыку выбегают петушки (2 ребёнка)

Петушки: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать. Подбегают к домику и танцуют.

ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ: Мы лихие Петушки,

Мы задорны и легки.

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

Идут по кругу, выполняя взмахи руками-крыльями

На костюме есть узоры,

На ногах, смотрите, шпоры.

Шпор — раз и шпора — два,

Вот защита от врага.

Выставляют ноги по очереди на пятку

Мы лисичку победим,

Домик вмиг освободим.

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

Идут друг за другом, подходят к домику, останавливаются и кричат:

«Ку-ка-ре-ку!»

Лиса просыпается и встает с лавки.

Лиса: Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей! Не то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Петушки убегают. Лиса садится на лавку, прихорашивается.

Зайка: Кто мне бедному, поможет, кто прогнать лисицу сможет?

Воспитатель: Силой нам лису не взять. Надо шутку с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай - ка с печки, там охотники за речкой, вот уж по мосту идут, твою шкуру обдерут.

Лиса выходит из дома, осматривается.

Лиса: Ну-ка, где тут? Кто такие?

Воспитатель: Ружья - то у них большие, точно будут в цель стрелять!

Лиса: Что-то их и не видать. (уходит в дом, поправляет подушки).

Воспитатель: Ну, ребята, выручайте, как из ружей вы стреляйте,

Повторяйте - ка за мной : Пиф-паф,ой-ё-ёй, уходи, Лиса, долой!

Дети повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.

Лиса: Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите! Прости меня зайка!

Воспитатель: Простишь лисичку, зайка?

Заключительная часть.

Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? А как сказка называлась? (ответы). Кто обидел зайчика? Какая она оказалась? (хитрая, умная, быстрая, шустрая, проворная)

Кому жаль зайку? Почему? (зайка плакал, просил помочь, его выгнали из дома)

Каким голосом зайка рассказывал о своей беде? (грустным, обиженным, тихим, печальным).

Мог ли зайка в сказке навсегда остаться без дома? Почему?

Что сделали звери для зайчика?

Как они выгоняли лису? (Пиф-паф,ой-ё-ёй, Уходи,Лиса,долой)

А можете показать, как она ипугалась?

Лису прогнали из дома, а зайчик остался в избушке. Кому из вас жалко лисичку? Почему?

Спасибо вам за участие.

Литература:

1. Конспекты комплексно-тематических занятий: 2-я младшая группа. Интегрированный подход. Автор : Голицына Н. С. Издательство: Скрипторий 2003, 2016 .

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

3. Русская народная сказка: «Заюшкина избушка»

4. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет) Мозаика-синтез; М. :; 2012

Публикации по теме:

Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность Цель: Приобщать детей к познанию родного края. Формировать патриотическое сознания через театрализованную деятельность. Задачи: Воспитательные:.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ртв-ТРИЗ технологии «Приготовь салат»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ртв-ТРИЗ технологии «Приготовь салат» Прошлой зимой, попав на семинар по развитию инженерного мышления у дошкольников была приятно удивлена, посмотрев в какие игры умеют играть.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок. Развивающие задачи:.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность с элементами ТРИЗ и РТВ
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД