Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам»

Евгения
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их название и содержание,

- упражнять детей в умении строить предложения.

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей,

- развивать умение работать по образцу,

- развивать мелкую моторику,

- развивать навыки совместной работы,

- развивать координацию речи с движениями,

- развивать любознательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области „Речевое развитие“ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,

- прививать любовь к устному народному творчеству, интерес к чтению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали вот это письмо.

«Ребятам от жителей сказочной страны.

Дорогие ребята!

Мы, герои русских народных сказок, обеспокоены тем, что о нас стали забывать, наши сказки пылятся на книжных полках, а ребята все свое свободное время тратят на просмотр мультиков о Бетмэнах, черепашках, пауках. Еще ребята стали много времени проводить за компьютером и планшетом. Нам очень обидно и мы хотим, чтобы о нас вспомнили. Поэтому приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказкам. В этом путешествии вам встретятся герои сказок. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить.

Жители русских народных сказок».

Воспитатель:

- Ребята, от кого письмо? (от героев сказок)

- Почему герои сказок расстроились? (ребята забывают сказки, мало читают)

- Вы любите сказки? (да)

- А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

- Молодцы! Столько слов придумали о сказке.

Когда-то не было телевизоров, радио, мультиков, планшетов и разных интересных развлечений, все это заменяли сказки, потешки, песни, которые придумал народ. Поэтому они и называются «русские народные сказки».

- Ну что ребята, нам с вами нужно доказать, что мы знаем, читаем и любим наши народные сказки и выполним все задания! Чтобы жители сказочной страны не огорчались. Вы готовы отправиться в сказку? (Да)

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать. (воспитатель одевает маску лисы)

- Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли к нам в сказочную страну! Добро пожаловать!

- Вы меня узнали? Кто я? (лисичка)

- В каких сказках вы про меня слышали? (заюшкина избушка, теремок, лисичка сестричка и серый волк, лисичка со скалочкой)

- Как много сказок вы знаете! Как вы меня радуете!

А у меня для вас первое задание. У нас, в сказках, очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Вот, например, я Лисичка-сестричка. Сейчас я буду называть имя персонажа, бросать мячик, а вы подбирать к нему сказочное слово: например, зайчишка-трусишка. Готовы?

Петушок…. золотой гребешок,

Коза… дереза

Волчок… серенький бочок

Мишка…косолапый,

Зайка….побегай-ка,

Мышка….норушка,

Лягушка….квакушка,

- Молодцы. Справились вы с моим заданием. Вставайте в круг, ваше путешествие сейчас продолжится.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

В сказке может все случиться

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю заходи.

воспитатель одевает маску мышки.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? В каких сказках я пробегала? (мышка-норушка, теремок, курочка ряба)

- Какое сейчас у вас время года? (осень)

- И у нас в сказочной стране осень, а скоро придет зима. В моей норке становится холодно. Боюсь, что не успею ее утеплить. Не могли бы вы мне помочь? Помогите, пожалуйста, собрать листочки, я отнесу их в норку и будет в моем домике тепло.

- Ребята, а листочки непростые. Они с загадками. Попробуете их отгадать?

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (Петух).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

И от зайца убежал

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку? (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился? (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

- Спасибо вам ребята! Помогли мне листочки собрать, побегу я норку утеплять! А вы становитесь в круг, ваше путешествие по сказочной стране продолжается!

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

В сказке может все случиться

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю заходи.

Воспитатель одевает маску медведицы.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Настасья Петровна, медведица)

- Из какой я сказки? (Три медведя)

- Правильно! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я хочу рассказать вам про мою семью. А вы слушайте и повторяйте за мной движения!

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним, поменьше ростом.

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

С погремушками ходил.

- Здорово у нас получилось! Ребята, я тоже приготовила для вас задание! Оно ждет вас на столах.

- Что на столах? (конверты)

- Что в конвертах? (разрезные картинки)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку)

- Вы правы! Приступайте!

Воспитатель спрашивает, из какой сказки картинка.

- Молодцы ребята! Вижу, что знаете вы сказки! Как же вы меня порадовали! Мне пора к своей семье! А ваше путешествие продолжается! Становитесь в круг, закрывайте глаза.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

В сказке может все случиться

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю заходи.

Воспитатель одевает маску зайца.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (заяц)

- В каких сказках вы обо мне слышали? (колобок, теремок, заюшкина избушка)

- Я очень рад, что вы навестили меня в сказочной стране!

- Я вас ждал и приготовил для вас задание! Я хочу проверить, сможете ли вы отгадать сказку по предметам.

1 набор:

Три миски, три кровати, три стула – 3 медведя

2 набор:

Ледяная избушка, лубяная избушка, петушок – Заюшкина избушка

3 набор:

Печка, яблоня, лебеди – Гуси-лебеди

4 набор:

Дом, лягушка, медведь – Теремок

5 набор:

Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк

- Какие вы молодцы! Как вы меня радуете! Вижу я, что сказки вы отлично знаете! И за это я хочу подарить вам от всех жителей сказочной страны книгу со сказками, чтобы вы продолжали читать сказки и путешествовать по сказочной стране!

- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Встали дети в круг»

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

Побежали, побежали

В детский сад мы прибежали. Стоп!

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что мы делали?

- Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями от сказочных героев. Мне кажется, что сказочные герои на нас не обижаются, потому что сегодня вы показали, что знаете и любите сказки.

- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если что-то не понравилось, потопайте ногами. (если есть дети, которые топают, спросить, что не получилось)

- Всем понравилось. Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД