Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Шитье шапочки для куклы Кати»

Елена Маслова
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Шитье шапочки для куклы Кати»

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Познакомить детей с головными уборами, тканью, инструментами для шитья.

Задачи:

1. Познакомить детей с тканью, обучать простейшим обследовательским действиям: потрогать, погладить, помять.

2. Учить детей совместно с воспитателем устанавливать связь между целью и результатом труда, отвечать на вопросы, отражающие простейшие зависимости между компонентами в трудовом процессе: почему вы выбрали именно эту ткань, зачем для работы нужны ножницы, иголка, нитка.

3. Повторить и закрепить с детьми признаки зимы.

4. Побуждать детей использовать в речи прилагательные: летняя, зимняя, теплая, мягкая.

Оборудование:

Кукла, ткани разной фактуры, тесьма, ножницы, иголка, нитки, картинки с изображением различных шапок.

Предварительная работа:рассматривание картинок, беседы на тему: «Что надеваем на улицу?»

Ход деятельности.

1. Организационный момент - сюрпризный.

I часть.

Воспитатель предлагает детям убирать игрушки и собираться на прогулку. В этот момент в группе появляется игровой персонаж – кукла Катя.

Воспитатель: Кукла Катя хочет пойти гулять с нами. Она уже надела куртку.

-Дети, посмотрите на Катю, что она забыла надеть?

Дети: - Шапку.

Воспитатель:Давайте объясним Кате почему сейчас нельзя гулять без шапки? (помочь детям сформулировать мысль, что на улице холодно, голова без шапки замерзнет, можно простудиться).

Дети: ответы.

Воспитатель:Катя говорит, что у нее нет теплой шапки, что же ей делать?

Дети: Нужно помочь Кате сделать шапку.

Воспитатель:Как мы ей поможем?

Дети: Можно купить или сшить.

Воспитатель:Давайте выберем, какую шапочку мы ей сошьем (показывает картинки с летними и зимними шапками).

Ребята, а какую мы с вами сошьем шапочку зимнюю или летнюю? Почему зимнюю?

Дети: На улице зима, холодно, снег лежит, все ходят в зимней одежде.

Воспитатель:Правильно, мы с вами сошьем теплую шапочку, Кате будет тепло в такой шапочке.

Дети, Катя благодарит нас за шапочку, но мы с вами ее еще не сшили, а только задумали какую будем шить.

II часть.

Воспитатель:Давайте, ребята, все вместе будем шить шапочку для Кати, что нам для этого нужно (выбираем ткань). Дети, а что нам еще нужно для шитья?

Дети: Ножницы, иголка, нитки.

Воспитатель:Правильно, мы с вами все подготовили для шитья, но вы, наверное, устали сидеть за столами, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Одежда»

Мы наденем шапки, шарфики, перчатки.

(показываем на голову, шею, руку)

Можем мы немножко застегнуть застежки,

(левая рука на животе, правая движется от живота к шее – «застегиваем молнию»)

Обувать на ножки яркие сапожки.

(показываем на ноги).

Воспитатель кроит шапку, шьет, объясняя детям ход работы. Дети наблюдают.

Воспитатель:Ребята, мы с вами сшили шапочку, давайте наденем ее на Катю (кукла прыгает от радости, шапочка спадает с головы). Смотрите, дети, шапочка падает, что же мы забыли сделать?

Дети: Нужны завязки.

Воспитатель:Молодцы, сейчас я пришью завязки из тесьмы, и Катя может пойти с нами на прогулку. Какие мы с вами молодцы, помогли Кате и она нас благодарил.

III часть.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали: какой выбирали материал, какой использовали инструмент, для кого шили.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Шитье шапочки для куклы Кати»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...