«Мы идём по улице». Конспект образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения в старшей группе

Светлана Дмитриева
«Мы идём по улице». Конспект образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения в старшей группе

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о том, как и где переходить улицу. Напомнить различные виды транспорта. Развивать внимание, смекалку, память. Воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить здоровье и жизнь.

Материалы: Макет «дорога», «переход», знак «пешеходный переход», макет «светофор», маски автомобилей, игрушечные автомобили разного назначения.

Ход: Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Сегодня я предлагаю вам отправиться по улицам нашего города. На улицах много различных зданий, что в них может располагаться? Конечно, это и почта, аптека, магазины, и квартиры людей.

Мы с вами идём по улице, значит как нас можно всех назвать одним словом? Конечно, мы - пешеходы! Где должны идти пешеходы? Почему нельзя идти по дороге? Что ж идём все вместе по тротуару. Посмотрите направо, какие машины едут по улице?

Стоят игрушечные машины, дети их называют - легковая, грузовик, самосвал, скорая помощь,полиция, пожарная, автобус, такси, троллейбус.

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем здесь в скверике, отдохнём и поговорим о разных видах транспорта (дети садятся на стулья).

- Зачем нужен грузовой транспорт?

- А пассажирский?

- Назовите, какой пассажирский транспорт вы знаете?

- А какие спецмашины вы знаете?

Далее воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных видов транспорта, дети его называют и рассказывают его назначение.

Воспитатель: Что ж, отдохнули, отправляемся дальше. Идём по макету дороги.

Что-то интересное я вижу на той стороне дороги. Как быть? Может, быстренько вот здесь перебежать дорогу и посмотреть?

- А в каком месте можно переходить дорогу?

Ребёнок берёт в руку знак «Пешеходный переход», поднимает вверх.

Воспитатель: Видите, ребята, а вот и пешеходный переход, знак «пешеходный переход», а на асфальте - «зебра». Только здесь можно перейти дорогу.

«Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это - переход.»

Выходит ребёнок с макетом-обозначением «светофор»

Читает: «Красный, жёлтый и зелёный, очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый смысл имеет неспроста.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: «Проходите! Путь открыт!»

Воспитатель: Что ж. зелёный свет горит - проходите, путь открыт,

Дети спокойно переходят дорогу по нарисованному макету.

Воспитатель: Ребята, а вы всегда со взрослыми так же переходите дорогу? Дорогу надо переходить спокойно, шагом, ни в коем случае не бежать. Когда переходите улицу нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить

г

только с ними. А сейчас давайте ещё раз пройдём по нашей улице и повторим правила.

Воспитатель встаёт у пешеходного перехода и выполняет роль светофора. Дети идут по улице, светофор меняет «свет», дети переходят улицу.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно переходить улицу.

- Где можно переходить улицу?

- Что такое «зебра»?

- На какой свет светофора можно перейти улицу?

- Как нужно идти по переходу?

Воспитатель: Теперь мы всё вспомнили, знаем правила перехода через улицу, и вместе с мамами и папами будем всегда переходить улицу только правильно.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Мы идём по улице». Конспект образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 18:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...